…разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

…разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

#1 Сообщение Alex » 06 янв 2018, 17:48

Послание к Евреям ап.Павла*, одно из самых «техничных» посланий, т.е. таких текстов, которые просто изобилуют всевозможными ссылками на т.н. ВЗ, цитатами из пророчеств и т.д. Несомненно, те, кто будет его читать, и кому оно адресовано, были хорошо знакомы с приводимыми там цитатами, аргументами и доказательствами, иначе бы само послание, не достигло бы своей цели. Но какова же эта основная цель написания данного послания?

*Примечание. Здесь мы не будем вдаваться во всевозможные версии относительно авторства, времени написания и т.д., придерживаясь основной точки зрения: «В отличие от других апостольских посланий, Послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения. Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание 63—64 годом. В пользу этой версии говорят слова об освобождении, а также упоминание ученика апостола Павла Тимофея и италийских братьев (Евр. 13:23—24). В 63-м году н. э. апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен…. Послание адресовано к евреям, принявшим крещение, с целью утвердить их в вере, оно предполагает хорошее знание читателями Ветхого Завета… для всех евреев, принявших крещение, но активно соблазняемых к возвращению в иудаизм» (https://ru.wikipedia.org/wiki/).

Интерес, при исследовании этого вопроса, вызывают, прежде всего, представления самих иудеев о роли, месте и положении Мессии. Так при казни Спасителя мы встречает следующие слова:

«Когда пришли на место, … там распяли и Его … Начальники же смеялись над Ним: - Он спасал других! Пусть теперь спасет самого себя, если Он Божий избранник - Мессия!» (Лк.23:33-35;IBS).

Лука передает обстановку и настроения того времени, и по его свидетельству начальники иудеев называют Спасителя – избранником, т.е. избранным (это чуть ли не единственное место евангелий, где Спаситель назван избранным т.е. непосредственно, без цитирования из др. мест Писания; см. напр. Мф.12:18). Эту точку зрения выражают именно противники, и ничего подобного мы не встречаем в среде учеников (есть только косвенные намёки напр. в Мф.16:22; Деян.1:6, где ученики представляют Иисуса как иудейского Мессию и не более). Понятно, что евангелия писались несколько позднее и после того, как сошел Святой Дух на учеников, тогда, когда они могли всё осмыслить и понять*. И если изначально ученики занимали по большей части такую же точку зрения, то, осознав многое, они уже не придерживались чего-либо подобного. Мотив же противников вполне понятен – с Мессией такого не могло произойти, а уж если произошло, значит это вовсе и не Мессия. Это явное противоречие, откуда собственно и вытекает сам сарказм: «распинаемый выдавал себя не за того, кто он был на самом деле, если бы он был Мессией, то Бог бы его спас».

*Примечание. Цель написания евангелий – не дать точное хронологическое описание, не дать точное описание верований и ожиданий иудеев того времени или что-то подобное, нет. Цель – доказать, что Иисус это Христос, через описание Его дел и учений, не приводя детали не относящиеся к делу. К тому же объем текста в рукописях, передаваемых в те времена, имел некоторые ограничения, что хорошо видно по объему евангелий и посланий апостолов. Все они не превышают определённый размер. Скорее всего, это было связано, как с технологическими особенностями того времени (ручного изготовления и переписывания рукописей), так и с практическими (чем длиннее рукопись, тем дороже и неудобней в обращении, хранении, чтении и поиске нужного места и т.д.). Поэтому в евангелия вошли самые значимые эпизоды, чудеса и дела Спасителя, по которым и можно было бы понять, что Он - Мессия, исключая всё лишнее. Именно это, отчасти, можно усмотреть в Ин.21:25.

Говоря, избранный, иудеи, скорее всего, понимают это в узком смысле значении этого пророческого понятия, вернее сказать в том значении, какое имелось у них на тот момент, что хорошо видно в другом месте евангелий:

«Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: - Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? - Сын Давида, - ответили Ему. Иисус говорит им: - Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам". Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном? В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов» (Мф.22:41-46;IBS).

Ступор иудеев как раз и был связан с тем, что данное место Писания они не могли объяснить с помощью того понятийного аппарата (логических конструкций, т.е. представлений о Мессии), какой имелся у них на тот момент. Так Спаситель всего с помощью двух фраз отбил желание у кого бы то ни было приставать к Нему со всякими вопросами, мешающими основному делу. Тем более, что целью этих вопросов было не желание получить ответ, а ввергнуть оппонента в недоумение и/или заставить оправдываться, дать неверный ответ и т.д. Вот еще один случай:

«Говорю вам истину: кто исполняет то, что Я говорю, тот никогда не увидит смерти … Aвраам умер, и все пророки умерли, а Ты говоришь, что кто исполняет Твои слова, тот никогда не умрет. Неужели Ты больше нашего отца Aвраама, который умер? … Ваш отец Aвраам радовался при мысли, что он увидит Мой день, и он его увидел и был счастлив. - Да Тебе нет и пятидесяти лет, - говорили Ему иудеи, - и Ты видел Aвраама? Иисус сказал: - Говорю вам истину, еще до того, как Aвраам родился, Я уже был! Тогда они схватили камни, чтобы бросить в Него, но Иисус скрылся и вышел из храма» (Ин.8:48-59;IBS).

Из приведенных примеров видно, что иудеи имели представление о Мессии, как о неком избраннике из среды себе подобных. Т.е. это должен быть человек имеющий происхождение из среды праведников (соблюдающих Моисеев закон, фарисеев, саддукеев и т.д.), он должен был, при поддержке Бога, совершить определённые дела, направленные на возвеличивание, прежде всего, буквального Израиля и не более, так как это происходило во времена Иисуса Навина или Давида. Другого понимания просто и не подразумевалось*.

*Примечание. См. комментарии к Ис.42:1; 43:10 Лопухина А.П., вот лишь небольшая цитата: «…таким образом, … рассматриваемое место одинаково должно быть относимо как к Израилю, так и к Мессии: но к первому лишь в условном, прообразовательно-ограничительном смысле, тогда как ко второму – в полном и исторически-завершительном виде».

Подобные ожидания оставляли мало места для чего-либо другого и не зря ап.Павел пишет: «Иудеи требуют чудес, греки ищут мудрости, а мы проповедуем распятого Христа, который для иудеев камень преткновения, а для язычников безумие. Для тех же, кого Бог призвал, будь то еврей или грек, Христос - сила и мудрость Божья!». (1-Кор.1:22-24;IBS). Как и во времена пребывания Спасителя, иудеи требуют чудес, как подтверждение происхождения от Бога … и по-прежнему, им трудно понять, как Мессия может отдать свою жизнь, и это «соблазн» (Синод.пер.) для них.

Итак, суть послания к Евреям заключается не только в поддержке тех христиан из иудеев в их не легком пути. Но в подробном разъяснении как исполнились пророчества, ведь их исполнение залог спасения верующих. Как Мессия предоставил жертву Богу за нас, т.е. является одновременно и священником и царём, чего не может быть в принципе в иудейском понимании того времени. Почему и на каком основании, как это было предсказано и показано наглядно: «Если бы совершенство достигалось через священство левитов … то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека…? Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона. … Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни» (Евр.7:11-16;IBS).

Перечитывая это послание, волей не волей переживаешь те события, произошедшие в 1 в.н.э., которые заставляют постоянно задумываться, и как понятны переживания по этому поводу ап.Павла за своих соотечественников: «Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились» (Рим.10:3;IBS).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

#2 Сообщение Страж » 09 янв 2018, 11:52

Молодцом.)

Кстати.) Не знаю, осознанно или нет, но здесь ты дал исчерпывающий ответ на вопрос нашего гостя Владимира.)
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

#3 Сообщение Alex » 09 янв 2018, 13:00

Спасибо, текс немного сумбурный но вроде понятный.
Не знаю, ответил на вопрос гостя наверное случайно. На каникулах тут закопался в справочники и книги, безвылазно несколько дней...
Началось всё с того что дай думаю перечитаю к Римлянам, да Римлян я так и не добрался.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

#4 Сообщение Страж » 09 янв 2018, 15:40

Alex писал(а):На каникулах тут закопался в справочники и книги, безвылазно несколько дней...
Началось всё с того что дай думаю перечитаю к Римлянам, да Римлян я так и не добрался.

Некоторые Свидетели сказали бы, что тебе помешал сатана.)))
Но если бы ты не успел почитать Библию из-за чтения Сторожевых Башен, то они сказали бы, что тебя благословил Бог, и что чтения публикаций достаточно. Как писалось у одного брата, они таки "Свидетели Сторожевой Башни", которая есть их подлинным богом.

Вообще, классная тема. И актуальная аж до окончания 1000-летнего Царства Христа.
Чтоб не оффтопить здесь, остальное отписал сюда: viewtopic.php?p=3160#p3160
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?

#5 Сообщение Alex » 09 янв 2018, 17:07

Точно так и есть
Всё исследуйте, хорошего держитесь.


Вернуться в «Иисус Христос. Путь, истина и жизнь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость