Послание к Евреям ап.Павла*, одно из самых «техничных» посланий, т.е. таких текстов, которые просто изобилуют всевозможными ссылками на т.н. ВЗ, цитатами из пророчеств и т.д. Несомненно, те, кто будет его читать, и кому оно адресовано, были хорошо знакомы с приводимыми там цитатами, аргументами и доказательствами, иначе бы само послание, не достигло бы своей цели. Но какова же эта основная цель написания данного послания?
*Примечание. Здесь мы не будем вдаваться во всевозможные версии относительно авторства, времени написания и т.д., придерживаясь основной точки зрения: «В отличие от других апостольских посланий, Послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения. Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание 63—64 годом. В пользу этой версии говорят слова об освобождении, а также упоминание ученика апостола Павла Тимофея и италийских братьев (Евр. 13:23—24). В 63-м году н. э. апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен…. Послание адресовано к евреям, принявшим крещение, с целью утвердить их в вере, оно предполагает хорошее знание читателями Ветхого Завета… для всех евреев, принявших крещение, но активно соблазняемых к возвращению в иудаизм» (https://ru.wikipedia.org/wiki/).
Интерес, при исследовании этого вопроса, вызывают, прежде всего, представления самих иудеев о роли, месте и положении Мессии. Так при казни Спасителя мы встречает следующие слова:
«Когда пришли на место, … там распяли и Его … Начальники же смеялись над Ним: - Он спасал других! Пусть теперь спасет самого себя, если Он Божий избранник - Мессия!» (Лк.23:33-35;IBS).
Лука передает обстановку и настроения того времени, и по его свидетельству начальники иудеев называют Спасителя – избранником, т.е. избранным (это чуть ли не единственное место евангелий, где Спаситель назван избранным т.е. непосредственно, без цитирования из др. мест Писания; см. напр. Мф.12:18). Эту точку зрения выражают именно противники, и ничего подобного мы не встречаем в среде учеников (есть только косвенные намёки напр. в Мф.16:22; Деян.1:6, где ученики представляют Иисуса как иудейского Мессию и не более). Понятно, что евангелия писались несколько позднее и после того, как сошел Святой Дух на учеников, тогда, когда они могли всё осмыслить и понять*. И если изначально ученики занимали по большей части такую же точку зрения, то, осознав многое, они уже не придерживались чего-либо подобного. Мотив же противников вполне понятен – с Мессией такого не могло произойти, а уж если произошло, значит это вовсе и не Мессия. Это явное противоречие, откуда собственно и вытекает сам сарказм: «распинаемый выдавал себя не за того, кто он был на самом деле, если бы он был Мессией, то Бог бы его спас».
*Примечание. Цель написания евангелий – не дать точное хронологическое описание, не дать точное описание верований и ожиданий иудеев того времени или что-то подобное, нет. Цель – доказать, что Иисус это Христос, через описание Его дел и учений, не приводя детали не относящиеся к делу. К тому же объем текста в рукописях, передаваемых в те времена, имел некоторые ограничения, что хорошо видно по объему евангелий и посланий апостолов. Все они не превышают определённый размер. Скорее всего, это было связано, как с технологическими особенностями того времени (ручного изготовления и переписывания рукописей), так и с практическими (чем длиннее рукопись, тем дороже и неудобней в обращении, хранении, чтении и поиске нужного места и т.д.). Поэтому в евангелия вошли самые значимые эпизоды, чудеса и дела Спасителя, по которым и можно было бы понять, что Он - Мессия, исключая всё лишнее. Именно это, отчасти, можно усмотреть в Ин.21:25.
Говоря, избранный, иудеи, скорее всего, понимают это в узком смысле значении этого пророческого понятия, вернее сказать в том значении, какое имелось у них на тот момент, что хорошо видно в другом месте евангелий:
«Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их: - Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? - Сын Давида, - ответили Ему. Иисус говорит им: - Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам". Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном? В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов» (Мф.22:41-46;IBS).
Ступор иудеев как раз и был связан с тем, что данное место Писания они не могли объяснить с помощью того понятийного аппарата (логических конструкций, т.е. представлений о Мессии), какой имелся у них на тот момент. Так Спаситель всего с помощью двух фраз отбил желание у кого бы то ни было приставать к Нему со всякими вопросами, мешающими основному делу. Тем более, что целью этих вопросов было не желание получить ответ, а ввергнуть оппонента в недоумение и/или заставить оправдываться, дать неверный ответ и т.д. Вот еще один случай:
«Говорю вам истину: кто исполняет то, что Я говорю, тот никогда не увидит смерти … Aвраам умер, и все пророки умерли, а Ты говоришь, что кто исполняет Твои слова, тот никогда не умрет. Неужели Ты больше нашего отца Aвраама, который умер? … Ваш отец Aвраам радовался при мысли, что он увидит Мой день, и он его увидел и был счастлив. - Да Тебе нет и пятидесяти лет, - говорили Ему иудеи, - и Ты видел Aвраама? Иисус сказал: - Говорю вам истину, еще до того, как Aвраам родился, Я уже был! Тогда они схватили камни, чтобы бросить в Него, но Иисус скрылся и вышел из храма» (Ин.8:48-59;IBS).
Из приведенных примеров видно, что иудеи имели представление о Мессии, как о неком избраннике из среды себе подобных. Т.е. это должен быть человек имеющий происхождение из среды праведников (соблюдающих Моисеев закон, фарисеев, саддукеев и т.д.), он должен был, при поддержке Бога, совершить определённые дела, направленные на возвеличивание, прежде всего, буквального Израиля и не более, так как это происходило во времена Иисуса Навина или Давида. Другого понимания просто и не подразумевалось*.
*Примечание. См. комментарии к Ис.42:1; 43:10 Лопухина А.П., вот лишь небольшая цитата: «…таким образом, … рассматриваемое место одинаково должно быть относимо как к Израилю, так и к Мессии: но к первому лишь в условном, прообразовательно-ограничительном смысле, тогда как ко второму – в полном и исторически-завершительном виде».
Подобные ожидания оставляли мало места для чего-либо другого и не зря ап.Павел пишет: «Иудеи требуют чудес, греки ищут мудрости, а мы проповедуем распятого Христа, который для иудеев камень преткновения, а для язычников безумие. Для тех же, кого Бог призвал, будь то еврей или грек, Христос - сила и мудрость Божья!». (1-Кор.1:22-24;IBS). Как и во времена пребывания Спасителя, иудеи требуют чудес, как подтверждение происхождения от Бога … и по-прежнему, им трудно понять, как Мессия может отдать свою жизнь, и это «соблазн» (Синод.пер.) для них.
Итак, суть послания к Евреям заключается не только в поддержке тех христиан из иудеев в их не легком пути. Но в подробном разъяснении как исполнились пророчества, ведь их исполнение залог спасения верующих. Как Мессия предоставил жертву Богу за нас, т.е. является одновременно и священником и царём, чего не может быть в принципе в иудейском понимании того времени. Почему и на каком основании, как это было предсказано и показано наглядно: «Если бы совершенство достигалось через священство левитов … то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека…? Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона. … Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни» (Евр.7:11-16;IBS).
Перечитывая это послание, волей не волей переживаешь те события, произошедшие в 1 в.н.э., которые заставляют постоянно задумываться, и как понятны переживания по этому поводу ап.Павла за своих соотечественников: «Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились» (Рим.10:3;IBS).
…разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?
-
- Постоялец
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 80 раз
Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?
Молодцом.)
Кстати.) Не знаю, осознанно или нет, но здесь ты дал исчерпывающий ответ на вопрос нашего гостя Владимира.)
Кстати.) Не знаю, осознанно или нет, но здесь ты дал исчерпывающий ответ на вопрос нашего гостя Владимира.)
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа
-
- Постоялец
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?
Спасибо, текс немного сумбурный но вроде понятный.
Не знаю, ответил на вопрос гостя наверное случайно. На каникулах тут закопался в справочники и книги, безвылазно несколько дней...
Началось всё с того что дай думаю перечитаю к Римлянам, да Римлян я так и не добрался.
Не знаю, ответил на вопрос гостя наверное случайно. На каникулах тут закопался в справочники и книги, безвылазно несколько дней...
Началось всё с того что дай думаю перечитаю к Римлянам, да Римлян я так и не добрался.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.
-
- Постоялец
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 80 раз
Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?
Alex писал(а):На каникулах тут закопался в справочники и книги, безвылазно несколько дней...
Началось всё с того что дай думаю перечитаю к Римлянам, да Римлян я так и не добрался.
Некоторые Свидетели сказали бы, что тебе помешал сатана.)))
Но если бы ты не успел почитать Библию из-за чтения Сторожевых Башен, то они сказали бы, что тебя благословил Бог, и что чтения публикаций достаточно. Как писалось у одного брата, они таки "Свидетели Сторожевой Башни", которая есть их подлинным богом.
Вообще, классная тема. И актуальная аж до окончания 1000-летнего Царства Христа.
Чтоб не оффтопить здесь, остальное отписал сюда: viewtopic.php?p=3160#p3160
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа
-
- Постоялец
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: …разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека?
Точно так и есть
Всё исследуйте, хорошего держитесь.
Вернуться в «Иисус Христос. Путь, истина и жизнь»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость