Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца света

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца света

#1 Сообщение Alex » 25 мар 2016, 11:53

В любой религии вопросами спасения при наступлении конца мира занимается эсхатология.
Если конец мира рассматривать как справедливое воздаяние от кого-то свыше, то люди должны быть поставлены в известность, за что и почему им выпала та или иная доля. Тогда перед наступлением конца должен быть некоторый период времени.
Как известно в христианской эсхатологии конец начинается с исполнения некоторых признаков конца. Апостолы Христа спрашивали Его:
« …скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матфея 24:3).
Представление о том, как исполняются эти признаки, будет непосредственно влиять на то, как мыслиться сам конец. Здесь можно выделить, по крайней мере, две концепции о течении признаков и наступлении конца:

1. Признаки уже исполняются и исполнились, поэтому конец мыслиться как очень скорый и даже внезапный.
2. Признаки еще не начали исполняться – начало исполнения признаков - не минуемое начало самого конца, но только после истечения всех признаков.

1. Концепция быстрого и внезапного конца основывается на том, что признаки уже практически исполнились (Рисунок 1). То есть на том, что в действительности осталось исполниться только одному - наступлению часа «Х». Всё внимание, следовательно, приковывается к ожиданию самого наступления, оставляя все признаки на заднем плане, как нечто, что уже само собой подразумевается как исполнившееся.
Приверженцы данной концепции часто проповедуют (протестантские проповедники), что произошли глобальные войны, сейчас как никогда миллионы людей недоедают, происходит беспрецедентное загрязнение окружающей среды, проповедь о Христе и о спасении застигла самые отдаленные уголки земли и т.д., то есть все признаки на лицо и все они уже исполнились. Люди прибывают как бы на самом кануне конца, который вот-вот произойдёт.
Изображение
Такая ситуация часто возникает тогда, когда некая группа верующих людей решила, что признаки конца начали исполняться – наступило одно или несколько отправных событий с наступлением которых и был сделан вывод, что признаки конца исполняются. Тогда ничего не остается делать, как только ожидать сам конец.
Если признаки конца почти исполнились и скоро наступит конец, то необходимо распространить эту весть другим, всем тем, кому ситуация не кажется угрожающей.
Подход внезапного конца вытекает, прежде всего, из предположения, что признаки уже исполнились. Такому подходу сопутствует множество проблем и противоречий. Остановимся кратко лишь на некоторых из них:

• Признаки конца должны быть очевидны для всех людей, а не только для небольшой кучки «избранных».

Если Бог действительно желает спасения всех людей, то сомнительным выглядит ситуация при которой некоторая группа людей решила, что признаки конца уже начали исполняться. Для них они стали очевидными, и они предприняли действия направленные на спасение всех остальных, тех, кто не знает этого. Если конец наступит достаточно скоро, то может получиться, что эти люди предупредят не всех, это означает, что спасение зависит от этих людей, их расторопности, предприимчивости и т.д. То есть в любом случае конец есть следствие действий некоторой группы людей, что выглядит достаточно сомнительно. Конец не может зависеть от людей, а средства спасения должны быть очевидными.
Другими словами, если конец неотвратимо наступит по истечении некоторых признаков, то признаки должны быть очевидными для всех, а не для отдельной кучки людей, тогда и зависимость от некоторой группы людей будет достаточно мала.

Поэтому вне зависимости будет конец мира в ближайшее время или нет, верим мы в предсказание Библии или нет, если перед концом каждому человеку будет дан шанс спасения, то признаки конца должны быть очевидными для всех людей. Признаки они и призваны указать на время, в которое они происходят, как на нечто важное и дать возможность перед концом каждому человеку сделать свой выбор.

Друга проблема:

• Временной разрыв между исполнившимися признаками и так и не наступившим концом заставляет давать объяснения происходящему в свете сиюминутных событий.

Решив один раз, что теперешняя ситуация и есть признаки конца ничего не остается как трактовать их в свете событий которые происходят в момент появления предсказаний. Так как часто при концепции быстрого и внезапного конца никто не знает, до какой степени признаки исполнились или, до какой степени они еще должны исполниться, то сиюминутные события и выдаются за течение самих признаков. Примеров этому можно найти достаточно много (например, поиски трактовки имени антихриста – то Нерон, то …, то Наполеон, Ленин и т.д.).
Здесь вступает в силу алгоритм обычной практики эсхатологических предсказаний. Сначала в истории появляется нечто, и оно набирает силу и влияние, и это нечто рассматривается как предсказанное ранее. При этом сила воздействия на людей во много раз усиливается, если подобное событие в истории происходит впервые. Обычно толкование дается именно на новшества появившиеся в истории, иначе события много раз повторяющиеся не вызывают страха, смятения и вообще не привлекают никакого внимания общественности, так как многократно повторяющиеся действия вызывают привыкание и чувство обыденности. Давать толкования на новинки - приспосабливать пророчества под современные условия, то есть вкладывать в древние пророчества смыслы, которых там никогда и не было. Такие толкования имеют сильный «налет» субъективности, сиюминутности и весьма «легковесны» в аргументации, не говоря уже о том, что толкование или пророчество должно соответствовать и другим критериям (например, оно должно быть сделано в подробностях еще до появления чего-то, а не после и т.д.). Вера в правильность толкования основывается больше на неком доверии к толкователю, чем на чем-то фактическом. Весьма велика вероятность того, что по тем или иным причинам, сами предсказатели совершенно безосновательно «усмотрели» те или иные признаки в никак не относящихся к самому пророчеству событиях. Самостоятельно приписали атрибуты признаков событиям, которые они сочли подходящими для этой роли. И, как правило, дали вольное, современное, аллегорическое толкование этим пророчествам.
Со временем, как только «исполнившиеся» признаки конца начинают отдаляться во времени от сегодняшнего дня, уходя в прошлое, и чем больше этот разрыв, тем, скорее всего, очевидней становится несостоятельность предсказания. Тем более ошибочным его можно считать. Растянувшееся ожидание как идентификатор или лакмусовая бумажка, которая показывает, что, что-то не так в самих предсказаниях, начальных установках предсказателей, её выводах, устремлениях и т.д. Рисунок 2.
Изображение
Поэтому со временем появляются всевозможные корректировки курса (предсказаний), толкование старых высказанных пророчеств самого религиозного движения в новом свете и т.д. То есть религиозное движение старается «сократить» дистанцию между этими событиями (признаками и часом «Х»).
Такое сокращение «дистанции» может происходить под девизом: признаки конца исполняются и в данный момент, то есть они не исполнились до конца и полностью. Таким образом, верующие ожидающие наступления часа «Х», постоянно пребывают в момент времени, когда признаки конца исполняются, а не являются исполнившимися полностью. Этим сокращается разрыв между исполнившимися признаками и так не наступившим концом.
Здесь появляется достаточно трудно уравновешиваемая проблема. Если признаки исполняются (еще и по сей момент), то в каком объеме они вообще будут исполнены? Не получится ли так, что всё что произошло, и было принято за признаки, есть только малая часть того, что должно вообще случиться? Таким образом, необходимо будет указать в каком объеме и что должно еще произойти. При неизвестности этого параметра, неизбежно возникают сомнения, не будут ли такие признаки протекать еще довольно долго. Длительность протекания признаков ставит знак вопроса на самих признаках: а признаки ли это? И что это за признаки, которые длятся в течение десятилетий (или даже столетий)? И действительно в истории человечества всегда были войны, эпидемии, периоды голода, экономических кризисов и т.д. Особенно при длительном периоде наблюдения (по мере удаления от первоначального отправного события) таких событий становится так много, что уже трудно сказать, какие из них можно принять за отправные и главные, а какие за сопутствующие.

При постоянном «отодвигании» даты наступления часа «Х», то есть при пересмотре пророческого движения событий и его подтягивании, на первый план выдвигается уже не само ожидание конца, а образ жизни связанный с таким ожиданием. Если признаки уже исполнились, то все остальные события могут только дополнить их, но не как не изменить уже намеченный план, когда некое событие в истории уже было принято за отправное.
Таким образом, отслеживание признаков в истории, после удаления от отправного события, носит совсем другой характер, нежели при ситуации, когда такое событие еще только ожидается. Признаки теперь отслеживаются не для того, чтобы идентифицировать время наступления признаков и самого конца, а для того, чтобы еще раз убедится в верности первоначального выбора. То есть еще раз убедиться, что час «Х» «неотвратим» и вот-вот наступит. Об этих признаках вспоминают либо при наставлении новичков, либо для поддержания веры в тех, кто ослабел на этом выбранном пути.
По мере дальнейшего удаления от отправного события, религиозная организация может либо пересмотреть первоначальные установки, либо вообще перестать акцентировать внимание на неких признаках, делая акцент на правильном образе жизни, как единственном залоге спасения. И если такое спасение и воздаяние произойдет не в ближайшее время, при наступлении часа «Х» (эсхатологический подход), то оно наступит после смерти (движение к метафизическому подходу). Эти два принципиально не совместимых подхода вынудят в конечном итоге постепенно отказаться от эсхатологичности (эсхатологической направленности в учениях), по мере отдаления в истории от принятого отправного события и признаков конца, как и от самой идеи наступления конца.

• Бессистемность, еще одна проблема концепции внезапного конца.

Сокращая разрыв между исполнившимися признаками конца и так и не наступившем часом «Х», те, кто решил, что признаки конца уже наступили, будут вынуждены давать все новые и новые комментарии на пророчества. Со временем накопиться достаточно много комментариев, часть из которых будут, признаны или ошибочными или не точными. Все это нагромождение различных комментариев на различные пророчества данные в разное время не будут связанны между собой. Они будут давать бессистемное виденье событий перед концом.
Различные картины, данные с различных пророческих точек зрения невозможно свести в единую последовательность событий, то есть те событий, которые действительно необходимо было бы ожидать перед наступлением часа «Х». Обычное дело, что различные пророчества (в эсхатологических организациях) понимаются отдельно друг от друга, при этом говорят и указывают на одно и тоже событие - час «Х». Если же попытаться связать все воедино, то это либо не получается, либо создается достаточно противоречивая картина. Часто один и тот же пророческий текст, не только разными религиозными группами, но в пределах одной группы на протяжении своего существования, делится (не менее произвольно) на множество отдельных и не связанных между собой пророческих событий (каждому из которых дается свое толкование).
Часто даже лидеры движения не могут точно сказать, что и как будет происходить, насколько полно исполнились те или иные пророчества или они еще должны исполниться в бόльшем масштабе. Такая невнятность держит и самих адептов в повиновении, так как они полностью лишены знаний относительно будущих событий и зависят часто от комментариев к пророчествам лидеров группы, котором они еще доверяют своё спасение.
Бессистемность есть следствие того, что руководство группы вынуждено «подтягивать» по времени признаки конца к главному событию - всё время отодвигающемуся часу «Х». Это вынуждает латать «дыры» несоответствия между действительностью и прошлыми представлениями о ней.

2. Концепция конца растянутого во времени предполагает в противоположность тому, что было изложено выше – признаки конца еще не начали исполняться. Они начнут исполняться только в будущем в определённый момент истории. Когда точно начнут исполняться признаки конца неизвестно, но они могут начать исполняться хоть завтра. После того как начнут исполняться признаки конца до наступления самого часа «Х» пройдет еще некоторое время, в течение которого каждый и определиться в своём выборе Рисунок 3.
Изображение
При такой концепции человеку нет необходимости в страхе ожидать внезапного воздаяния. Здесь необходимо уравновешено следить за тем, не начали ли исполняться признаки конца.
Концепция конца растянутого во времени заключается в следующем. Признаки конца это уже есть начало течения самого конца, его первая фаза. Конец начнется с признаков (Рисунок 3). Как только начали исполняться признаки, сам конец неминуем. Однако в отличие от концепции внезапного конца, когда признаки исполнились, а конец еще не наступил и может наступить в любой момент (разрыв исполнения признаков конца с наступления самого часа «Х»), течение признаков неразрывно связано с началом конца.
Проблема заключается в следующем: В истории могут в один момент произойти ряд событий, которые и будут приняты за некие признаки, и, следовательно, может быть ошибочно сделан вывод, что это и есть начало конца (как это не раз бывало, и тогда встав на этот путь, ничего не останется другого, как принять концепцию внезапного конца).
Тогда, если принять во внимание, что признаки это и есть начало самого конца, задача заключается в отслеживании исполнения признаков, как идентификатора времени, в который и произойдет исполнение часа «Х». Таким образом, всё внимание переключается не на ожидание наступления, и при том внезапное, часа «Х», а на отслеживании мировых событий. Такое отслеживание имеет цель идентифицировать события истории и соотнести их с написанными пророчествами.

Другим отличительным признаком концепции растянутого конца, является одновременность наступления множества пророческих событий в короткий промежуток времени (не в течение десятилетий и даже столетий, как это вытекает из других представлений, как и сама концепция внезапного конца). Одновременность наступления множества характерных событий в течение короткого промежутка времени и есть идентификатор времени наступления конца. Если только всё, что было предсказано исполнилось в короткий промежуток времени, только тогда можно считать, что за наступлением указанных признаков неизбежно наступит (по истечении некоторого времени, о чем дальше), некий час «Х» (смотри Рисунок 3).
Такие события должны произойти настолько в короткий промежуток времени и развиваться столь стремительно, что это будет очевидным для многих, а не для отдельной кучки «избранных» людей.

Подытожим сказанное: тех, кто ожидает конец в религиозном смысле можно разделить на тех, кто считает, что признаки конца уже исполнились и тех, кто считает, что признаки только должны исполниться в будущем.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

AlexaSkif
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 09:26
Откуда: Днепропетровск Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#2 Сообщение AlexaSkif » 25 мар 2016, 12:34

Весь признак БОГ сам предопределил быть протянутым во времени - "НЕ ПРЕЙДЁТ РОД СЕЙ, как ВСЁ СБУДЕТСЯ". Род, это 70-80 лет... Так что, начало признака уже исполнилось. Что-то исполняется сегодня, а что-то, ОСНОВНОЕ, оно исполнится в будущем. В БЛИЖАЙШЕМ, как полагаю, будущем.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#3 Сообщение Страж » 25 мар 2016, 12:50

Как уже говорил, вторая концепция является библейской. Она отражена в пророчествах Христа, в Апокалипсисе в том числе. "Время конца" еще не настало.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Аватара пользователя
Никита Африканыч
Доктор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 09:23
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#4 Сообщение Никита Африканыч » 25 мар 2016, 13:31

Я так же думаю. Ещё не пришло "время конца" А то что организация СИ любит в этом плане манипулировать "ухудшением жизни землян" то, если вникнуть, то и в эпоху средневековья жилось не ахти. Была и Столетняя война в купе с бубонной чумой и голодом, унесшая жизни целых регионов, была инквизиция, эпидемии и ПОСТОЯННО - войны...
Уже умолчу о ереси под названием "1914 год"...
К слову сказать - не так уж и плохо ПОКАМЕСТ землянам живётся... по крайней мере в "сытой Европе и США" ну и к ним плюс ещё ряд стран...
А во время конца хорошо жить НЕ ПОЛУЧИТСЯ НИКОМУ... особенно в Скорби великой, которая, как говорил Христос, придёт НА ВСЕХ и НИКТО НЕ ИЗБЕЖИТ.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#5 Сообщение Страж » 25 мар 2016, 13:41

Так отож... Вот почему и грустно...

Уже не раз выставлял эту ссылку. На ней мы находимся где-то в точке времени под пунктом №1. А сколько до времени конца осталось никто не знает. Хотя, наблюдаемое в мире не очень приятно. Точнее даже, оно очень неприятно, и это как минимум...
 Последовательность событий конца
Изображение
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

AlexaSkif
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 09:26
Откуда: Днепропетровск Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#6 Сообщение AlexaSkif » 29 мар 2016, 08:51

НЕПЛОХАЯ схема о последовательности воплощения пророчеств КОНЦА МИРА предложена СТРАЖЕМ...

Акцентирую на главном - ВСЕ события конца мира впрямую связаны с ИУДЕЕЙ и Иерусалимом. Ибо сам конец мира сатаны является воплощением пророчеств Даниила о СЕМИДЕСЯТОЙ СЕДМИЦЕ!
Конкретно - о МЕРЗОСТИ ЗАПУСТЕНИЯ и ВЕЛИЧАЙШЕЙ СКОРБИ, предписанных воплотиться как середина СЕМИДЕСЯТОЙ СЕДМИЦЫ...

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Исполнились ли признаки конца? Или две концепции конца с

#7 Сообщение Страж » 07 апр 2016, 12:32

AlexaSkif писал(а):НЕПЛОХАЯ схема о последовательности воплощения пророчеств КОНЦА МИРА предложена СТРАЖЕМ...

Акцентирую на главном - ВСЕ события конца мира впрямую связаны с ИУДЕЕЙ и Иерусалимом. Ибо сам конец мира сатаны является воплощением пророчеств Даниила о СЕМИДЕСЯТОЙ СЕДМИЦЕ!
Для читателей схема, предложенная Стражем, соответствует Библии в той мере, в которой они могут ее проверить по Библии. Должен заметить, что в этой схеме нет даже намека ни на какую последнюю седьмицу. Все события "времени конца" развернутся за три с половиной пророческих года, по окончании которых зазвучит седьмая труба и "Царство мира соделается царством Господа и Христа Его" (Откровение 11:15-18). Всё, больше никакого "времени уже не будет", как и написано (Откровение 10:6,7). Всё, что произойдет после седьмой трубы будет очень быстрым, в том числе возмездие "рассвирепевшим язычникам". И не более того.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Эсхатология и всё, что с ней связано»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость