Эсхатология

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Эсхатология

#1 Сообщение Alex » 25 мар 2016, 12:08

Эсхатология.

Эсхатоло́гия (происходит от греческого ἔσχατον — «конечный», «последний» и λόγος — «слово», «знание»). Данное понятие мы будем рассматривать в религиозном приложении. Эсхатология - совокупность учений в том или ином религиозном течении, главной целью который является раскрытие того, что: произойдет конец (завершение существования, преобразование) существующего мира (относительно живущих в тот момент людей, когда происходит формирование эсхатологических учений). Учения показывающие, почему необходимо такое преобразование (неизбежные причины по которым мир будет осужден и придет к своему концу), каким образом будет осуществлено преобразование (суд и конец) и самое главное пути спасения (что необходимо делать рядовому человеку, чтобы достичь спасения - пережить неизбежное грядущее).
То есть эсхатология имеет внутренние причинно-следственные связи.
Рассуждения о внутренней структуре эсхатологии лучше начать с последних слов выше сказанного. Здесь мы постараемся взглянуть на некие логические связи внутри системы под названием «эсхатология», то есть описать всё сухим языком.
Всякие рассуждения о конце мира не имеют никакого смысла, если невозможно достичь спасения. Сам конец мира может произойти и без спасения, но тогда это будет гибель мира и всех, всех, всех – такой конец не имеет ни причины, ни следствия, то есть в концепции такого конца разрушаются все рассуждения о нем и даже сам факт его наступления. Действительно, зачем интересоваться причинами конца, тем, почему он наступит и что кроется за причинами конца - изъян существующей системы или «грехи» прошлого, что-то глобальное или какая-то мелочь. Бессмысленно рассуждать также каким образом произойдет конец, если нет ни единого шанса на спасение. В рассуждениях о конце без спасения можно найти только одно слабое утешение – при его наступлении и некотором знании можно ненадолго продлить агонию гибели (если это вообще утешение).
Бесполезность знаний о конце без спасения уничтожает и сам факт наступления конца, отодвигая его в сознании человека либо в далекое будущее, либо в отрицание, либо в пассив – «поживем – увидим». Именно о подобном состоянии писал апостол Павел:

«…ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна… И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков… По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1-Коринфянам 15:16, 17, 19, 32).

Павел говорит, что если нет воскресения после смерти, то нет смысла верить в получение награды за веру, вообще вне зависимости от того будет конец или нет (далее в 51, 52 текстах этой же главы Павел говорит о возращении Христа, что эквивалентно наступлению конца). И если это так, то всё в жизни сводиться к моменту «здесь и сейчас», в получении как можно больше удовольствий (есть и пить) и уж конечно совсем не стоит подвергать себя опасностям, как это делал апостол Павел, рискуя своей жизнью за веру.
Как мы видим - возможность спасения - является основополагающей в эсхатологии любого религиозного учения.
Итак, если конец наступит и есть пути спасения, то вторым по значимости выступает обоснование причины, почему конец неизбежно должен наступить. Причины почему конец должен будет наступить не только обосновывают правильность религии (религиозного учения), причины косвенно указывают, чего стоит избегать. Другими словами причины наступления конца являться отправным пунктом - от чего необходимо отталкиваться и самое главное - куда нужно двигаться, чтобы достичь спасения.
Причины имеют важное свойство – они существенны. Действительно, причины должны быть существенными, чтобы не сожалея разрушить чуть ли не весь мир, не правда ли? Причины обосновывают необходимость такого разрушения и даже могут утверждать обязательность и необходимость наступления конца. Может даже утверждаться, что если конец не наступит, то положение усугубиться настолько, что люди продолжая взятый курс уничтожат сами себя, поэтому конец даст шанс на спасение хотя бы кому-то.
И что является очень важным для понимания причин, так это, то что после разрушения будет воссоздано. Каким оно будет то новое, которое призвано заменить разрушаемое, старое? Естественно это новое будет в корне лишено недостатков предыдущего (иначе ненужно было бы всё начинать). Поэтому как видно из рассуждений в разрушаемом мире должен быть найден такой изъян, который делает существующую систему нежизнеспособной, существующей временно на последнем издыхании, которую нельзя исправить ничем как бы кто не старался. В противоположность старому рисуется картина нового, эти две картины дополняя друг друга дают представление о причинах преобразования.
И действительно исправить что-либо по сути своей нельзя. Если появляется гипотетический шанс исправления - то можно достичь спасения и без тех средств какие предлагаются эсхатологией. А это означает прежде всего то, что в спасении можно обойтись и собственными силами, то есть конец зависит от каких-либо действий, а это значит что процесс становится управляемый, переводя сам конец в разряд обычных проблем решаемых мировой системой. Поэтому, если эсхатологией и оставляется гипотетический шанс на спасение, то скорее всего это не шанс, а только подготовка к наступлению конца.
Например утверждается, что: «конец не наступит в том случае, если все покаяться в грехах». В этом утверждении заложено уже само понятие греха, как причина конца, как некий изъян системы, которая из-за этого погибнет. И если все покаяться, то это основа чего-то нового, что лишено недостатков старого. Покаяние всех невозможно осуществить даже гипотетически, поэтому это утверждение скорее направляет внимание на процесс покаяния, а не предоставляет шанс спасения вне эсхатологических учений.
Изучение причин, которые были избраны как основание для наступления конца может много сказать о мотивах того или иного религиозного движения. Причины своей противоположностью, как было сказано выше, указывают на ядро религиозного учения, на некий идеал подражания. Например: «Если мир погибнет от греха, то самое главное, чтобы спастись – это не грешить».
Если есть неотвратимые причины наступления конца, то следующим, что вытекает - это каким образом будет осуществлено преобразование старого в новое. Итак, если мир неисправим и сам естественно не может исправиться, то такое исправление произойдёт, во-первых извне, во-вторых с помощью силы и силы превышающие по могуществу весь старый мир. Здесь на сцену выходит некая сила, которая является инициатором преобразования, сила, которая имеет на это право и возможности. Пожалуй внешняя, могущественная сила, неотвратимость вмешательства которой не вызывает сомнения – самый главный постулат и аргумент эсхатологии. Без него нет и самой эсхатологии. По сути именно эта сила определяет, что мир имеет изъян, и что мир нуждается в исправлении, о чем говорилось выше. Вокруг этой центральной фигуры вращается всё в эсхатологии (об этом чуть ниже).
Сама же картина - каким образом всё произойдёт - часто дается весьма расплывчатая, без подробностей и указания конкретных действий и последовательности событий. На это как кажется есть несколько причин.
Первая из них – цель эсхатологии является не дать точный план-график, а указать путь спасения, который в религиозном приложении завит от качеств человека и того как он себя будет вести в трудный момент (веры, следованию предписаниям не смотря не на что, сохранение надежды и т.д.). В этом случае точный план-график не имеет важного значения и часто вообще упускается из виду.
Во-вторых наличие точного графика будущих событий, как кажется, исключает спасение благодаря наличию необходимых качеств человека. Если рассуждать далее, то имея точный график можно избегать попадания в те или иные зоны уничтожения, что как кажется, дает шанс части старого мира попасть в будущее, при этом эта часть не будет иметь даже зачатки народившегося нового. Такой поворот приведет к тому, что только появившееся новое тут же окажется во власти старого. (Это довольно гипотетический аргумент, но все же этот аргумент дает пищу для размышления и потому приводится здесь).
Третья причина заключается в том, что человек не знает каким образом можно справедливо в массе людей отделить одних от других. Это под силу только Богу. Рассуждать на эту тему - ставить себя на Его место с одной стороны (что не приемлемо тем, кто еще сам не спасся) и определять точный путь каждого с другой (что исключает проявление положительных качеств человека, как это было пунктом выше).
Четвёртая – незнание подробностей, а самое главное не имея представления того, как всё будет происходить часто выдвигается аргумент, что если: «сейчас сказать как это будет – то вы всё равно не поймете и не поверите».
Картина наступления конца с описанием тех или иных событий все же присутствует как некое логическое завершение, того чем всё закончится. Без неё описание становиться не полным. В самой картине элементы пугающего уничтожения могут оттеняться обширными эпизодами спасения тех, кто этого достоин. Как те, так и другие призваны показать суть наказания и дать надежду чудесного спасения верным. Таковы её свойства.
Хотя картина того, как конкретно будет происходить сам конец не даётся в раскрытом виде, всё же мы подошли к самому важному – наличию могущественной силы, которая приведёт к концу старый мир – Бог.
Бог – это всемогущая (или могущественная) сила, Он обладает всеобъемлющем разумом. Не будем вдаваться в подробности, но для понимания структуры и внутренней логики остановимся на некоторых отличительных особенностях.
Первая – всезнание, так как для спасения индивиду необходимо обладать неким набором качеств (а также дел), то только Бог может знать помышления и намеренья каждого, как до, так и во время течения конца.
Вторая – справедливость, если Бог обладает всезнанием о каждом, то невозможно представить, что может произойти несправедливый суд (в противном случае рушиться вся структура эсхатологии – исправление старого и возрождение нового).
Производная от справедливости отсутствие случайности, все происходящее в этот период истории является божественным вмешательством. Бог, а также вера в Его существование выступает неким гарантом.

Подытожим сказанное: эсхатология сама по себе обладает внутренней (дольно жесткой) структурой и логикой. Она основывается на справедливости и воздаянии каждому по его делам, гарантом чего выступает Бог.
Здесь мы не будет касаться раскрытия таких понятий как справедливость (и других), так как каждая религиозная группа мыслит её немного по-разному. Здесь мы отметим лишь только, что вводя понятия «старый» и «новый», мы неизбежно придем к разделению на спасаемых и погибающих. А это в свою очередь приведет нас к возникновению причинно-следственных связей и системе воздаяния. Каждая группа строит свои причинно-следственные связи, то что следует делать и чего делать не следует и что за этим может последовать как до, так и во время наступления конца. Причинно-следственные связи становятся движущей силой в поведении верующих, образом мышления, жизни и даже рассуждений. То как мыслиться конец влияет на причинно-следственные связи. То как мыслиться система справедливого воздаяния влияет на то, каким образом можно получить награду и что эта будет за награда.
Далее на этом сайте мы постараемся порассуждать какие причинно-следственные связи были у первых христиан самого раннего христианства, каким образом они мыслили награду и течение самого конца.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Эсхатология

#2 Сообщение Страж » 26 мар 2016, 08:04

Ай, МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!
Блестяще! Вот это действительно пишет христианин!!!
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Эсхатология

#3 Сообщение Страж » 26 мар 2016, 08:16

Итак, если конец наступит и есть пути спасения, то вторым по значимости выступает обоснование причины, почему конец неизбежно должен наступить. Причины почему конец должен будет наступить не только обосновывают правильность религии (религиозного учения), причины косвенно указывают, чего стоит избегать. Другими словами причины наступления конца являться отправным пунктом - от чего необходимо отталкиваться и самое главное - куда нужно двигаться, чтобы достичь спасения.
Причины имеют важное свойство – они существенны. Действительно, причины должны быть существенными, чтобы не сожалея разрушить чуть ли не весь мир, не правда ли? Причины обосновывают необходимость такого разрушения и даже могут утверждать обязательность и необходимость наступления конца. Может даже утверждаться, что если конец не наступит, то положение усугубиться настолько, что люди продолжая взятый курс уничтожат сами себя, поэтому конец даст шанс на спасение хотя бы кому-то.
И что является очень важным для понимания причин, так это, то что после разрушения будет воссоздано.
Каким оно будет то новое, которое призвано заменить разрушаемое, старое? Естественно это новое будет в корне лишено недостатков предыдущего (иначе ненужно было бы всё начинать). Поэтому как видно из рассуждений в разрушаемом мире должен быть найден такой изъян, который делает существующую систему нежизнеспособной, существующей временно на последнем издыхании, которую нельзя исправить ничем как бы кто не старался. В противоположность старому рисуется картина нового, эти две картины дополняя друг друга дают представление о причинах преобразования.
:good: :mir: :drinks:
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Эсхатология и всё, что с ней связано»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость