"Пришествие Господа близко". Очерк об эсхатологии.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

"Пришествие Господа близко". Очерк об эсхатологии.

#1 Сообщение Alex » 26 мар 2017, 12:07

Материал представленный здесь не написан в поддержку, той или иной точки зрения, не "за" кого-то и не "против".
Здесь просто сделана попытка взглянуть на себя со стороны, абстрагироваться от всего и посмотреть в каком причинно-следственном поле находится эсхатология. Насколько это удалось судить читателю.

Аннотация.

Рассуждения автора посвящены отчасти самой эсхатологии (термины, определения и т.д.), отчасти эсхатологическому мышлению. Действительно, почему эсхатологически ориентированные направления в христианстве так сильно отличаются по своим взглядам и богословию от т.н. ортодоксального, классического христианства? Почему так происходит и что влияет на мышление и позицию людей вставших на эсхатологические рельсы, на тех, кто вот-вот ожидает пришествие Господа и наступления кончины этого мира.
Как говорит известная пословица: «ждать да догонять – покоя не видать». Ожидание может быть связано с различными напряжениями, разочарованиями и проблемами. Это еще одна из граней, на которую обращает внимание автор. То, что привлекает обещаниями решения всех проблем, может обернуться кризисом в повседневной и личной жизни.
Автор, в присущей ему манере, дополнил материл всевозможными рисунками (схемами, диаграммами и т.д.), соединив почти несоединимое – философски-религиоведческие исследования с наглядными изображениями.
Сказать о данном исследовании, что оно выполнено строго в духе религиоведения, как научной дисциплины, невозможно в полной мере. Тем не менее, читатель найдёт много интересного.

Введение.

Вопросы, связанные с концом мира или «концом света» не перестают занимать умы людей на протяжении многих столетий. В христианском понимании данные события должны наступить во время второго пришествия Христа. В текстах Нового завета Священного Писания мы встречаем множество упоминаний о возращении Христа и наступлении кончины этого старого мира. И именно это событие ожидалось первыми христианами.

Как только первые ученики опознали в Иисусе из Назарета Мессию или Христа (т.е. помазанника Божьего, того, кто и должен восстановить задуманное), так сразу для них встал вопрос о завершении существования этого мира, доставшегося нам от Адама и Евы. Завершение не в смысле полного уничтожений всего и вся, а скорее исправления и преобразования, уничтожению и исправлению подлежит только всё неправедное. Действительно, если всё уже исполнилось и всё предсказанное сбылось, то остаётся только одно – наступление «кончины мира», обновление мира, появление нового, изначального задуманного. Внимание и спектр рассуждений автоматически переключается на разработку данной тематики, так как это последний и заключительный пункт всех пророчеств. И это событие мыслиться как неотвратимое, на что и указывает Евр.9:28:

«…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение».

Именно это произвело кардинальные перемены в образе мышления и верований первых христиан. Акцент переместился на некое ожидание наступления кульминации, о чём и пишет Иаков, укрепляя первых христиан:

«Братья, наберитесь терпения до пришествия Господа. Земледельцу тоже приходится терпеливо ждать драгоценного плода земли … Будьте же и вы терпеливы и крепите свои сердца, потому что пришествие Господа близко … Судья уже стоит у дверей. Возьмите, братья, в пример того, как надо страдать и терпеть, пророков, которые говорили во имя Господа … Вы слышали о терпении Иова и видели, какова была цель Господа, потому что Господь богат милостью и состраданием» (Иак.5:7-12; IBS).

Изменения, связанные с эсхатологическими ожиданиями, представляют предмет рассмотрения. Как, довольно быстрое, почти скачкообразное изменение взглядов оказывает влияние на отношение к действительности. Как непосредственное ожидание и внутреннее ощущение скорой кончины мира влияет на самих ожидающих. Какой логике подчиняется сам предмет исследования – эсхатология, какой структурой обладает эта «субстанция».

Цитата из последнего подзаголовка очерка.


Таким образом, можно утверждать, что сама библейская эсхатология имеет своё строение (внутреннюю структуру, логику построения, причинно-следственные связи и т.д.), а многие современные группы, придерживающиеся эсхатологических взглядов, не являются такими уж уникальными по своей сути и не могут претендовать на полную исключительность. Их богословие и знание некой «истины» не является чем-то данным свыше. Оно вполне подчиняется объяснению, имея определенную структуру, поддающуюся анализу.

Весь текст можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/iNJwsh9V3G94NS
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Литература и библиотека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость