Семьдесят седьмин Даниила - хронология событий.

Сообщение
Автор
kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Семьдесят седьмин Даниила - хронология событий.

#1 Сообщение kaplan » 15 мар 2019, 22:01

Привет, всем! Хотел бы обсудить хронологию событий, предсказанных Даниилом, о подробностях прихода Христа. Разногласий по этому поводу в сети не так много, но хотелось бы больше ясности)

Даниил 9:24-27 (синод):
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».


Сейчас понимаю это так:
9:24 - текст перечисляющий все то, что должно произойти в течение всех 70-и седьмин (490 лет). Тут можно и подробнее, но по необходимости)

9:25 - повеление о восст.Иерусалима вышло в 455 г.д.н.э. Первые семь седьмин (49 лет) ушли на восстановление города. Следующие шестьдесят две седьмины (в сумме = 69 = 483 года) оканчиваются крещением Христа. Выражение: "Христос Владыка" больше намекает в общем на воцарившегося Христа, а не на только что помазанного. В одном из переводов оно звучит как :"Вождь Мессия", а в НМ "Христос Мессия".

9:26 - выражение: "по истечении" как мне кажется, передает смысл того, что Христос будет предан смерти в некоем периоде (о нем подробнее в 9:27), который наступит "по истечении шестидесяти двух седмин", а не точно по окончании 69-й седьмины. Остальные предсказанные события: разрушение города, храма и опустошения произойдут еще позже (66 - 70-й год н.э), так как их нет в списке событий, которые должны произойти в течение 70-ти седьмин (9:24).

9:27 - в этой (70-й) седьмине реализуется завет с Авраамом о том, что до конца этой седьмины в группу 144000 набираются только христиане из евреев. В середине седьмины - наступает смерть Христа, прекращая собой ветхозаветные жертвоприношения (как принимаемые Богом), а начиная с конца этой 70-й седьмины (36-й год н.э) учениками уже становятся язычники (Корнилий и т.д.)
Мерзость запустения и предсказанная гибель опустошителя - Рима, это те же события, описанные во второй части 26-го стиха и соответственно не входящие в перечень событий самих 70-и седьмин. Им надлежит исполниться позже - 66 - 70 годы н.э.

Вопросы в общем такие:
1) 9:24 - что (или кто) подразумевается под "Святым святых"?
2) 9:25 - на какой момент из жизни Христа по вашему указывает выражение: "до Христа Владыки": крещение, смерть, момент воцарения (Дан.7:13,14) или другие?
3) 9:26 - подразумевает ли выражение: "по истечении" смерть Христа точно по окончании 62-й (фактически 69-й) седьмины или в течение следующей за ней 70-й седьмины?
4) существует ли параллель между Давидом и Христом в отношении того, что между помазанием и моментом, когда они реально воссели на трон должно пройти некоторое время (Псалом 109:1,2)?
5) существует ли параллель между Давидом и Христом в том, что между помазанием и воцарением над Израилем (а Иисус над Землей), Давид убил в лоб Голиафа, а Иисус поразил в голову сатану?

П.С. Пришла в голову мысль по поводу того, что предсказанные семьдесят седьмин (семьдесят раз по семь) тесно связанные с прощением грехов (9,24), уж очень пересекаются с ответом Христа на вопрос: сколько раз нужно прощать ? (Матфея 18:22)

Страж
Постоялец
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Семьдесят седьмин Даниила - хронология событий.

#2 Сообщение Страж » 15 мар 2019, 22:46

kaplan писал(а):9:27 - в этой (70-й) седьмине реализуется завет с Авраамом о том, что до конца этой седьмины в группу 144000 набираются только христиане из евреев. В середине седьмины - наступает смерть Христа, прекращая собой ветхозаветные жертвоприношения (как принимаемые Богом), а начиная с конца этой 70-й седьмины (36-й год н.э) учениками уже становятся язычники (Корнилий и т.д.)
Мерзость запустения и предсказанная гибель опустошителя - Рима, это те же события, описанные во второй части 26-го стиха и соответственно не входящие в перечень событий самих 70-и седьмин. Им надлежит исполниться позже - 66 - 70 годы н.э.


"Мерзость запустения" в Даниила 9:27 - это неправильный перевод текста в Синодальном издании.
Скорее всего, переводчики ориентировались на греческую Септуагинту, откуда и взяли так переведённую фразу. После чего и пошло толкование, что якобы это относится к пророчеству Иисуса из Матфея 24:15. Однако в Матфея 24:15 понятие "мерзость запустения" использовано в единственном числе (как у Марка), а в Даниила 9:27 (в масоретском тексте) - во множественном, да и смысл звучит несколько иначе. Конечно, Иисус не мог так сглупить, искривляя текст. Также и богобоязненные писатели Евангелий не могли так поступить против сказанного Духом.

Поэтому Иисус, говоря о "запустении", мог ссылаться только на Даниила 11:31->12:11, где и находится соответствующая форма, как по смыслу, так и по исполнению в 66-70 годах нашей эры. В свою очередь Даниила 9:27 к этим годам отношения не имеет, тем более, что текст никак не намекает будто последние полседьмины исполнятся в таком большом временном отрыве от предыдущих.

Вот к примеру цитата Даниила 9:26 из Перевода Архимандрита Макария:
И утвердит завет для многих седмина единая, и половина седмины упразднит жертву и приношение... И на верх мерзостей придет опустошитель... и до самого совершения и исполнения определения воскаплет на разоренного.

Во-первых седьмина "единая" - т.е. одна, что уже говорит о её неделимости (это даже в Синодальном переводе видно).
И во-вторых, как видно, никакой "мерзости запустения" здесь нет. Аналогично, во многих других переводах, сделанных с еврейского текста, а не с Септуагинты. Даже в ПНМ такая же картина, вполне точная.

Думаю, что прежде, чем пытаться истолковывать такие сложные пророческие тексты, сначала будет правильным сравнить несколько переводов, а еще лучше - и по подстрочнику. Тогда не будет таких ошибок, которые реально выльются кому-то в потраченные впустую годы жизни, если не хуже. Как пример можно посмотреть на последствия ОСБшного перевода "пароусиа" и не только.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Семьдесят седьмин Даниила - хронология событий.

#3 Сообщение kaplan » 16 мар 2019, 00:00

Страж писал(а):"Мерзость запустения" в Даниила 9:27 - [b]это неправильный перевод текста в Синодальном издании.[/b]
Скорее всего, переводчики ориентировались на греческую Септуагинту, откуда и взяли так переведённую фразу. После чего и пошло толкование, что якобы это относится к пророчеству Иисуса из Матфея 24:15. Однако в Матфея 24:15 понятие "мерзость запустения" использовано в единственном числе (как у Марка), а в Даниила 9:27 (в масоретском тексте) - во множественном, да и смысл звучит несколько иначе. Конечно, Иисус не мог так сглупить, искривляя текст. Также и богобоязненные писатели Евангелий не могли так поступить против сказанного Духом.
Даа, так и есть. я проверил по НМ и там так, как ты говоришь. Тогда все встает на свои места и весь стих исполняется в период 29 - 36 гг.н.э.
А что (или кто) этот "опустошитель"?

На счет неделимости 70-й седьмины (9:27) понятно, но что касается второй части стиха 9:26, она ведь о другом времени (66-70 года)?

Думаю, что прежде, чем пытаться истолковывать такие сложные пророческие тексты, сначала будет правильным сравнить несколько переводов, а еще лучше - и по подстрочнику. Тогда не будет таких ошибок, которые реально выльются кому-то в потраченные впустую годы жизни, если не хуже. Как пример можно посмотреть на последствия ОСБшного перевода "пароусиа" и не только.
Брат, так это как бы и не мое личное толкование. Оно из кн. "внимай прор.Даниила", а другого у меня пока и не было, поэтому и решил спросить у тебя о том, что смущало.
К тому, что касается завета с Авраамом, тоже не правильное толкование?

Ты не мог бы сказать, где еще в Писании есть такие "не точно переведенные" места, явно искажающие смысл? Речь не идет о текстах, которые не влияют на понимание пророчеств. Про евреям 10:25 я уже знаю.

Страж
Постоялец
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Семьдесят седьмин Даниила - хронология событий.

#4 Сообщение Страж » 16 мар 2019, 10:03

kaplan писал(а):На счет неделимости 70-й седьмины (9:27) понятно, но что касается второй части стиха 9:26, она ведь о другом времени (66-70 года)?

Брат, я тебе откровенно скажу: я не знаю.
Сравнивая разные переводы, давно пришёл к выводу, что тексты Даниила 9:26(б) и 9:27(б) - невероятно сложные для перевода. Может ли оказаться, что в 9:26(б) речь идёт о разрушении (земного) Святилища "народом вождя", где под "вождем" подразумевается Христос, мелькающий в контексте? Или, может, под разрушением подразумевается прекращение роли земного Святилища после Христовой смерти? Не знаю. В начале обоих этих текстов так переплетаются мысли о Христе, что довольно сложно судить о значении заключительных половин обоих стихов. Народ Вождя (если это Христос) - может быть новым Святилищем, Храмом Нового Завета - причём Завета, о котором говорится в первой части текста 9:27. Как это увязать со вторыми частями этих стихов - не знаю, мне это очень трудно. И, как видно, не только мне. Тем более, там идёт речь о чём-то типа опустошающей войны.
А вот с первыми половинами этих текстов - всё довольно однозначно, поэтому тут и вопросов намного меньше.

Такое впечатление, что сначала нужно было написать тексты 9:26(а), 27(а), а затем - 26(б) и 27(б). Но и это тоже предположение, которое ну просто ничем нельзя обосновать, кроме параллелизма соответствующих частей текста, да и то, сомнительного ввиду трудности перевода.

Так что пока грустно с этими вторыми половинками.((
Думаю, что прежде, чем пытаться истолковывать такие сложные пророческие тексты, сначала будет правильным сравнить несколько переводов, а еще лучше - и по подстрочнику. Тогда не будет таких ошибок, которые реально выльются кому-то в потраченные впустую годы жизни, если не хуже. Как пример можно посмотреть на последствия ОСБшного перевода "пароусиа" и не только.
Брат, так это как бы и не мое личное толкование. Оно из кн. "внимай прор.Даниила", а другого у меня пока и не было, поэтому и решил спросить у тебя о том, что смущало.

Так у меня и претензий к тебе нет, здесь проблема глобальнее, поэтому не спеши относить к самому себе. Такое толкование о "мерзости" слишком распространено ввиду распространённости неправильного перевода, поэтому причём здесь ты?

Со своей стороны, лишь призываю тщательно проверять всё - причём до того, как начинаешь что-то однозначно утверждать. Мы все так время от времени согрешаем, но бдительность никто не отменял, потому и призываю проверять всё - включая то, что и сам пишу на этом сайте. А как иначе мы поможем друг другу улучшить понимание?
Ты не мог бы сказать, где еще в Писании есть такие "не точно переведенные" места, явно искажающие смысл? Речь не идет о текстах, которые не влияют на понимание пророчеств. Про евреям 10:25 я уже знаю.
Нет, брат, так сразу не могу. Ты уж совсем меня загрузить хочешь - тем, что и каждый христианин должен делать. Могу лишь посоветовать топик для этого открыть, или даже отдельный форум сделаем. Туда, кстати, есть уже что поместить - и Евреям 10:25, и правильный перевод текстов по "лишению общения", и прочее.
____________________________
Но мы отвлекаемся уже от темы. То, что переводится однозначно, вполне пригодно для правильного понимания.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Пророческие последовательности событий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость