Царь Северный - кто ты?

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Царь Северный - кто ты?

#1 Сообщение Alex » 06 окт 2016, 14:39

Интересная точка зрения.

«Царь северный» – кто ты?

Описание царя северного нас интересует, прежде всего, в эсхатологическом аспекте, как некое преддверие завершения времён. Характеристика царя северного очень похожа на то, что было в 1 в.н.э., и сравнима с властью Рима. Скорее всего, Рим воспринимался иудеями тогда именно как этот царь. Царь северный больше всего подходит на роль центральной власти, которая будет в последствие установлена везде. Из характеристик данного царя можно выделить две составляющие:

• Восстаёт против «святого завета» и вступает в союз с отступниками.
• Поклоняется «богу крепостей», т.е. абсолютной силе и власти.

Что же тогда остается царю южному, кто это? Необходимо рассмотреть и другие пророчества о последних днях. Например, в Откровении ап.Иоанн вообще не упоминает никакого царя южного. Некий зверь возникает из моря и ему дается власть – вот практически и весь сюжет (Откр.13гл.). Само противостояние двух царей не описывается. Это означает, что победа царя северного над южным будет предопределена и будет довольно скоротечным явлением. Она произойдет до того момента, как этот царь займёт всемирное господство, т.е. с момента исполнения признаков конца и их завершения. В Откровении нет вообще никакой топологической привязки к местности (север – юг) относительно которой происходят события, как это было в древнем Израиле. С одной стороны это и понятно, ведь к моменту написания Откровения, как такового храма и священства, хранимых веками традиций и т.д., уже не существовало, а их возрождение в том, прошлом виде, до полной точности не представлялось возможным. Возрождённое не будет соответствовать первоначально данному Богом, а значит, будет лишь видимостью и подделкой. Для самого же Иоанна поклонение в храме потеряло своё значение, как и предсказывал Иисус, необходимо поклоняться «в духе и истине» (Ин.4:21-23). Это означает, возможно, что топологическая привязка к Иудее (относительно которой и можно задать направление север – юг) перестала существовать, да и сама Иудея к тому времени была полностью разорена.

Описание зверя в Откровении и его связи с пророчествами книги Даниила можно усмотреть в таких деталях как: «восьмой из числа семи», в самом описании зверя, в упоминании «десяти рогов». Велика вероятность, что в пророчествах Даниила говорится, что среди 10 рогов возник один рог и исторгнул 3 рога (Дан.7гл.), как некое внутрисистемное противостояние. Таким образом, это противостояние и можно считать за борьбу и её исход царей северного и южного. Внутри мировой политической системы произойдет противостояние этих царей, однако здесь показаны не два зверя как в предыдущих видениях, а один, единый, между рогами которого и происходит данное столкновение. Также утверждается, что это последний зверь (Дан.7гл.) и нет других. Разделения на новое царство не делается и в видении истукана (Дан.2гл.) – ноги это последнее царство, где речь идёт о одном, четвертом царстве, возникшем после первых трёх.

Эта же тема встречается и в видении козла и овна (Дан.8гл.), один из рогов возвеличивается, этот рог принадлежит одному зверю – козлу. В этом случает, рог является продолжением или наследником того царства, которое было установлено козлом. Этот рог завоёвывает и распространяет свою властью на всю землю сразу, т.е. внутренние противоречия или попытки привести к наследству этого рога других претендентов не увенчаются успехом. Он единственный продолжатель заложенных ранее традиций.

Да и само описание противостояния двух царей на протяжении всей истории выглядят как-то противоречиво, если учесть череду следования зверей, т.е. мировых держав. Установившись, мировая держава захватывает власть и удерживает её, до того момента, пока на смену не приходит другая, которая и сокрушает её – вот основная мысль видения зверей. На протяжении истории державы сменяли друг друга, и в момент смены происходило столкновение двух держав, те, что находились севернее и южнее относительно друг друга (севера и юга). Первая держава противостоит второй и т.д. – 1.Египет (юг): 2.Ассирия (север): 3.Вавилон (юг): 4.Мидо-Персия (север). Относительно последней державы – 5.Греция (север): 4.Мидо-Персия (юг). После этого Рим как наследник Греции остается царем северным, как и его будущий последний приемник. Противоречие заключается в том, что если мировые державы сменяют друг друга, то, как они могут противостоять на протяжении долгого времени друг другу? Другими словами противостояние царя северного и южного – это противостояние не мировых держав, которые сменяют друг друга, это внутреннее противостояние в одной державе или внутри одного, единого «пространства», единой мировой системы.

Также необходимо отметить, что в Данииле описывается противостояние двух царей внутри одного культурно политического пространства. Данные действия разворачиваются с момента разделения единого царства Александра Македонского, которое разделяется между придворными (Дан.11:4). После разделения происходит соперничество, только уже не при дворе Александра, а между собой, за право господства, над доставшимися им территориями. В конце концов, остается только один из претендентов, он то и занимает главенствующее положение. Этот претендент и есть царь северный (т.е. территориально находится севернее всех других претендентов), он и объявляется единым правителем наследства того, что было заложено еще Александром Македонским.

Если проводить дальнейшую аналогию с пророчествами Даниила, то царство Александра разделяется на четыре царства (четыре рога). Последний царь исторгает три рога и остается единоличным правителем. Другими словами побеждает трёх других претендентов на власть, которые появились в момент разделения царства Александра. В истории, наследником Греции (территориально, владения одного из четырёх рогов – Кассандра) стал Рим, который со временем подчинил себе полностью или частично все три царства – Лисимаха, Птолемея и Селевка. Рим расширил прежнее царство на севере и юге, однако потерял часть владений Александра (не завладел ими), прежде всего в Персии и Индии. Также Рим возник отдельно от Греции, став её приемником, т.е. вышел отличающийся от всех рог и исторгнул три другие. Конечно, в те времена были известны не только народы, находящиеся на территории римской империи. Эти народы стояли несколько в стороне и не принимали активного участия в последних событиях связанных с падением Иерусалима в 70 г.н.э., прообразом чего можно считать и эсхатологию «последних времён». Такие народы образовывали и другие государства и имели независимое от Рима правление, все они и представляют 10 рогов, т.е. весь мир. Одним из таких государств была Парфия, а также различные племена на разных границах римской империи (например, германцы, бриты, племена Индии и Африки и т.д.).

Как бы то ни было, из всего этого можно сделать вывод, что противостояние происходит внутри одной системы ценностей, одной культурно политического пространства. Например, в античном мире это доминирование греческой культуры. В современном –соблюдение прав человека, различные свободы, светскость, демократия, примат наук и технологий и т.д. – идеи, владеющие в том или иной виде, умами большинства людей на планете. Описанное уже несколько подходит под описание царя северного, который, как известно, поклоняется силе – «богу крепостей» и «возвеличится выше всякого божества», что, например, сегодня практически невозможно делать без перечисленного.

На огромных территориях последней, раздробленной державы следует ожидать возникновения многих претендентов на мировой престол, которые будут соперничать между собой, но в конечном итоге вся доминирующая власть будет принадлежать одному правителю. Данный правитель будет наилучшим образом подходить на отведённую ему роль, и поэтому именно ему будет оказана поддержка из вне: «Они поклонялись дракону за то, что тот дал зверю такую власть. Они поклонялись зверю и говорили: - Разве еще есть кто подобный этому зверю? И кто может с ним сразиться?!» (Откр.13:4;IBS).

По большому счету, кто окажется на этом месте, в конце концов, не имеет какого-либо решающего значения. Как отмечалось выше, в последней пророческой книге Откровении, вообще не упоминается внутреннее противостояние каких-либо царей, где просто указывается на то, что такой последний правитель появится, не уточняя путь и историю его становления. Самое главное не это, а то, как этот царь будет действовать, придя к власти в самый последней момент, именно это является самым важным.

Возможно, что такое описание данное ап.Иоанном делается потому, что все подробности уже находятся в книге Даниила. Но, скорее всего, причина заключается еще и в том, что данное событие не заслуживает такого пристального внимания или дополнительного уточнения, как это было в момент ожидания прихода Мессии, т.е. со времён Даниила до, начала событий в 1 в.н.э. Достаточно понятные ориентиры (такие как временные – 70 седьмиц (Дан.9:25-27), так и политико-территориальные) помогали иудеям избегать ненужных реакций и восстаний в ожидании Мессии (хотя даже в пророчестве, о таких восстаниях упоминается (напр.Дан.11:14)). Т.е. данные ориентиры служили, прежде всего, сохранению народа до появления Спасителя, а некоторые, возможно, были даны именно только для этой цели. После же появления Мессии, христиане из язычников были мало знакомы со священными книгами иудеев (и их толкованиями), для них многие дополнительные подробности также не имели решающего значения и могли перегружать повествование ненужными деталями. Возможно, именно поэтому сюжет о царе северном не появляется в заключительной пророческой книге, и не заслужил пристального внимания.

В практическом смысле можно отметить лишь одно, скорее всего, после начала исполнения признаков конца («под конец же времени» Дан.11:40), появится два явных лидера (возможно, группировок стран) соперничающих между собой за право мирового господства. Такое соперничество будет спровоцировано самими признаками, которые ослабят власть и влияние государств, что и сподвигнет различные группировки, представляющие различные интересы к захвату власти (пока соперник «слаб», «время настало»). Это соперничество будет длиться короткий промежуток времени, после чего и будет установлена единая, центральная власть царя северного.

С другой стороны, характеристика царя южного, может пролить дополнительный свет на царя северного. Например, мы находим такое упоминание: «Даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного» (Дан.11:8). Здесь царь южный неравнодушен к чужим божествам, что характеризует его как набожного, подверженного влияниям различных культов, и т.д. Если это так, то чертой противостояния будет не только борьба за власть и господство, хотя это и является основным. Соперничать будут два лагеря, две мировоззренческие системы, сформировавшиеся к моменту такого противостояния, два пути развития. С одной – сила и власть, поклонение «богу крепостей» и кроме своего культа «божества никакого не уважит», с другой – поклонение «богам и истуканам» в буквальном смысле слова. Другими словами противостояние светской власти, власти религиозной, тех или иных видов и/или окраски. Можно только, конечно, предположить, что если царь северный характеризуется довольно ярко и резко, как сторонник культа силы и поклонения себе, то царь южный такая же его противоположность, суть которого – поклонение божествам вне себя. Это вызовет в конечном итоге противоречие и разведёт двух царей по разные стороны последнего конфликта.

Если провести параллель с событиями 66 – 70 г.н.э., то здесь выявляется любопытная особенность. В результате восстания в Иудеи, Рим мог потерять значительную часть южных провинций с их поставками продовольствия, что, несомненно, настраивало Рим (при любом императоре) серьезно относиться к происходящему там. Восстание охватило и прилегающие территории и провинции. Потеря и ослабление власти Рима после бегства Цестия Галла от стен Иерусалима в 66 г.н.э. побудило многих, решительно настроенных элементов к действиям и вне территории Иудеи. Движущей силой мятежа было не только желание освободиться от господства Рима (налогов, пошлин и т.д.). Самая главная сила – религиозные чаянья иудеев их набожность и надежда на заступничество со стороны Бога, при любых их проделках. В конечном итоге Рим восстановил свою власть, подавив мятеж южных провинций. В результате этого были начаты преследования и гонения на христиан, которые, не принимали участия в восстании, но уповали на Бога, не поклоняясь силе Рима.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Царь Северный - кто ты?

#2 Сообщение Страж » 07 окт 2016, 22:00

При определении "северного царя" многие часто упускают, что "небольшой рог" из 7й и 8й глав Даниила, это тот же самый последний "северный царь" из 11й главы Даниила, который поставит "мерзость запустения" на святом месте. С которой всё и начнется.

А без этих глав, определить последнего "северного царя" совершенно невозможно. Ведь в 7й и 8й главах даются еще некоторые его характеристики, которые позволяют его безошибочно идентифицировать.

Во-первых, он "небольшой" и не имеет ничего общего с теми гигантами, которых он ниспровергнет. Люди часто смотрят на силу держав, и приписывают "северного царя" кому угодно из них, не глядя на параллельные пророчества.
Во-вторых, он "искусный в коварстве" и получает силу и власть "не своею силою". То есть ему не нужно иметь огромные ресурсы (типа самых сильных армий в мире), ведь он пользуется чужими силами.
Только потом, после своего выхода и ниспровергнув "трех прежних рогов", этот "небольшой" царь начинает разрастаться до всех краев, что в итоге возомнит себя выше Всевышнего.

Без понимания связей этих пророчеств, последнего "северного царя" определить невозможно.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Пророческие последовательности событий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя