Всадники Откровения.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Всадники Откровения.

#1 Сообщение Alex » 26 мар 2016, 11:29

Всадники Откровения.

Всадники появляются в видении Иоанна (Откр.6:1-8; ISBNT):

"… Aгнец открыл первую из семи печатей, … Я посмотрел и увидел белого коня. У его всадника был лук, и ему был дан венец. Он выехал как победитель, чтобы победить.
Когда Aгнец снял вторую печать, … вышел другой конь, огненно-красный. Его всаднику дан был длинный меч и власть лишить землю мира, чтобы люди на ней убивали друг друга.
Когда Aгнец снял третью печать, … Я увидел черного коня. Его всадник держал в руке весы … - Одну меру пшеницы - за денарий, и три меры ячменя - за денарий, но не повреди масла и вина!
Когда Aгнец снял четвертую печать, … Я увидел зеленовато-желтого коня. Его всадника звали Смерть, а за ним следовал ад. Им была дана власть над четвертой частью земли, чтобы губить людей мечом, голодом, эпидемиями и дикими зверями. Четыре всадника, выступают на разных конях".

Выступление каждого всадника связано со снятие одной из печатей со свитка (с 1 по 4), данного Агнцу. Хотя печатей 7, коней всего 4.

Четыре коня связаны с четырьмя частями света, которые охватывают всю землю. Иоанн указывает также, что: «…дана власть над четвертой частью земли». Некая подобная картина связанная также со всадниками и четырьмя видами (окраской, мастью, породой) коней, встречается в Зах.1:8-10; 6:2-7. В видении Захарии, всадники обходят всю землю «дозором» (РБО), после чего, собрав сведенья, происходит доклад Богу, что было выявлено.

"… видел я … вот, муж на рыжем коне … а позади него кони рыжие, пегие и белые, - и сказал я: кто они, … ? … И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю".
...
В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. … что это, господин мой? … это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, - и они прошли землю".

Также встречаются четыре разных коня, расцветка коней совпадает с тем, что представлено в Откровении Иоанна.

Действия пророческой книги Захария происходят в то время, когда иудеи возвращаются из вавилонского плена в разорённую страну. Им необходимо произвести восстановление Иерусалима и храма, возобновить поклонение Богу в отстроенном заново святилище:

«… Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом … на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? … возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою; и великим негодованием негодую на народы, живущие в покое; ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло … Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой, … И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога … что это? … это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим. Потом показал мне Господь четырех рабочих … что они идут делать? … эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Зах.1:12-21).

Восстановить поклонение необходимо было не только физически, отстроив необходимые сооружения и сделав утварь, но самое главное - восстановить священство, т.е. назначив главного первосвященника. Данные действия мы и встречаем далее по мере разворачивания событий:

«… возьми [у них] серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса … так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем … А венцы те будут … на память в храме Господнем. И издали придут, и примут участие в построении храма Господня …» (Зах.6:11-15).

Для иудеев всё происходящее носило мессианский и эсхатологический характер. После восстановления храма и священства можно было ожидать приход Мессии и, следовательно, начала Божьего суда, ведущего в конечном итоге к восстановлению Божьего царства по всей земле. Победа Бога над врагами и торжество после восстановления храма и поклонения – один из мотивов видений Захарии.
Пророческие образы из книги Захарии цитируются и в Евангелие, где они также связываются с приходом Иисуса Христа, т.е. Мессии и мессианскими настроениями (Зах.9:9; Мф.21:5; Зах.10:2; Мф.9:36; Зах.11:12; Мф.27:9; Зах.12:10; Ин.19:37; Зах.13:7; Мф.26:31). Само цитирование этих текстов и то, что в евангелиях они связываются с Христом, говорит о том, что они не исполнились в полном смысле во времена Захарии, а частичное их упоминание еще говорит и о том, что они не исполнились полностью и на Иисусе Христе в первом веке н.э. Многому еще предстоит только исполниться.
После разрушения храма в 70 г.н.э. и бегства христиан из Иудеи, второе пришествие Христа должно начаться с восстановления поклонения как это исполнилось во времена Захарии. Именно эти мотивы мы и встречаем в Откровении Иоанна, где поддерживается эта сюжетная линия из видений Захарии. Восстановление поклонения не в смысле строительства нового земного храма и назначения священства по закону Моисея, нет. Для христиан этот вопрос уже решен раз и навсегда, с приходом Искупителя (посл.Евреям). Восстановление в смысле воссоздания и наступления дней благоденствия под правлением Бога, наступления времен всеобщего поклонения, ликования и соблюдения Божьих заповедей, т.е. наступления нового времени - царства Божьего.

«… говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, … опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней. И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его … Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; и приведу их, … и будут Моим народом… Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою … так Я спасу вас…» (Зах.8:3-13).

Как и в текстах связанных с конями в приведенном месте явно просматривается идея возращения и сбора всего рассеянного ранее народа Божьего для получения награды «…из восточной страны и из той, где солнце заходит» (РБО). В этот момент должен произойти и суд над врагами. Поэтому колесницы с конями являются предвестниками наступления данного события, т.е. теми, кто несет вести о восстановлении, как это происходило в те времена, когда рассеянный по всей империи народ, услышав новость о восстановлении храма, стал съезжаться в Иерусалим. Такие вести передавались с посланниками и перевозились конными колесницами, как наиболее быстрым сухопутным транспортом в те времена.
Цвет коней ассоциировался со сторонами света: «Колесница, запряженная вороными конями, направляется на север; белые кони – на запад, пегие – на юг…» (Зах.6:6;РБО). Следовательно, можно предположить, что рыжие или красные – восток. Возможно, можно ассоциировать буквально цвет (масть или породу) лошадей со сторонами света, возможно в древности так и происходило, например, по некоторым сведеньям на востоке, арабы разводили в основном рыжих коней. Однако, на данный момент это не имеет большого значения, суть показанного Иоанну, скорее всего, заключается в том, что кони посылаются во все концы света, т.е. по всей земле. Действия во времена Захарии происходят в Иерусалиме и относительно этой географической точки можно указать направление, например, на север. Во времена же Иоанна буквальный храм был разрушен, т.е. уже отсутствовал и не имел какого-либо значения непосредственно для христиан, они не ожидали его буквального восстановления, как воссоздание поклонения Богу. Следовательно, не возможно осуществить привязку к местности.
Идея сбора народа перед наступлением всех событий связанных с судом Божьим над миром, просматривается и в Откровении Иоанна:

«Когда Aгнец снял пятую печать, я увидел … души тех, кто был убит за Божье слово … Они громко закричали: - До каких пор … Ты не будешь судить и мстить живущим на земле за нашу кровь? … и им было сказано подождать еще некоторое время, пока число их соработников и братьев, … не достигнет своей полноты» (Откр.6:9-11;IBSNT).

По мнению святых, суд, уже как бы и должен начаться, это происходит после следования четырёх всадников. Однако им говорится, что необходимо еще подождать, так как должен быть совершен окончательный сбор, о чём повествуется далее.

«Потом я увидел четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли и держащих четыре ветра земли, чтобы те не дули ни на землю … Я увидел еще одного ангела … Он громко крикнул четырем ангелам … - Не причиняйте вреда ни земле, ни морю, ни деревьям, пока мы не отметим слуг нашего Бога печатью на лбу … » (Откр.7:1-3;ISBNT).

После, всё готово – произошёл сбор избранных, народы на земле поняли, что далее будет происходить суд (Откр.6:12-16) – теперь Агнец снимает седьмую печать и начинается оглашение воли Бога, т.е. зачитываются приговоры, на небе перед этим «наступило молчание» (Откр.8:1,2;IBSNT). Таким образом, можно сказать, что своей цели всадники достигли – сбор, и оповещение живущих на земле, вне зависимости от того какую награду получит каждый. Но вместе со всадниками несущие добрые вести тем, кто достоин, за всадниками следуют и различные напасти, такие как: войны, голод, эпидемии, а также хаос и страх народов после их следования. Все эти события напоминают признаки конца, о которых шла речь учеников со Спасителем (Мф.24; Мр13; Лк.21). Если страх и смятение народов вполне понятны – получить весть о том, что скоро начнется суд – неприятная и даже пугающая весть для тех, кто не желает и не ожидает наступления данного события. То, не совсем понятно, на первый взгляд, зачем следуют напасти?
Идея, что перед приходом Христа должны исполниться некие события существовала, судя по всему в античном иудаизме. Так после того, как Иисус говорит, что храм будет разрушен, ученики спрашивают Его: «Скажи нам, когда это произойдет и какое знамение будет предварять (по какому знаку мы узнаем Мр13:4.) Твое пришествие и конец нынешнего века» (Мт.24:3;IBSNT). Другими словами ученики целенаправленно спрашивают о распознании времени, это для них было чем-то важным, так как затрагивало их судьбу.

Скорее всего, цель признаков конца заключается не в том, чтобы просто случились эти события, как неотъемлемая часть суда - нет. Цель заключается в том, чтобы однозначно определить время конца. В Откровении Иоанна содержится еще меньше сведений о причинах возникновения напастей, в нем просто говориться, что за всадниками следует то то и то то. Для живущих признаки конца, должны сообщить, прежде всего, о том, что время суда подошло, что происходящие события являются вмешательством из вне. Поэтому от признаков конца и следования всадников стоит ожидать такое невероятное стечение обстоятельств и событий на земле, что ни у кого не возникнет никаких сомнений. Это затронет не только экономику (недостаток продуктов питания), но и вскроет противоречия в мироустройстве – «восстанет народ на народ». После произошедшего «все люди … попрятались в пещерах и расщелинах гор. - Упадите на нас, - умоляли они горы и скалы, - спрячьте нас от сидящего на троне и от гнева Aгнца! Наступил великий день их гнева, и кто может устоять?» (Откр.6:15-17;IBSNT).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Всадники Откровения.

#2 Сообщение Alex » 27 мар 2016, 20:17

Другими словами можно утверждать, что всадники и кони в Откровении, ассоциируются не только с признаками наступления суда. Они несут дополнительную смысловую нагрузку - несут идею сбора всех святых перед оглашением приговора. Признаки имеют цель не только идентифицировать начало суда, но и имеют дополнительно свои цели и задачи.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Всадники Откровения.

#3 Сообщение Страж » 27 мар 2016, 22:03

Глубоко копаешь, брат. Такие темы явно требуют напрягать мышление и глубокого знания библейских пророчеств.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Всадники Откровения.

#4 Сообщение Страж » 31 мар 2016, 22:58

Алекс, я уже три раза прочитал этот топик, теперь хочу еще раз с Библией. И может быть, не раз.)
Топик очень глубокий и написан при этом хорошим языком.
Обычно параллельные пророчества не только дублируют друг друга, но в некоторых деталях отличаются. Как правило, с целью объяснить и дополнить друг друга. Так, помимо общего смысла, всадники из обеих пророчеств несут и некоторое индивидуальное значение. Например, первый всадник Апокалипсиса выходит, чтобы "победить". Это говорит, что он будет "скакать" до самой победы, а не только в момент снятия печатей. Другие детали его описания еще лучше поясняют картину.
Также и само последовательное снятие печатей говорит о последовательности начала событий, ними символизированных. Очень интересная тема, пятую печать я бы вынес в отдельный топик, есть о чем поговорить.
Жаль, времени не хватает на все это.((
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Всадники Откровения.

#5 Сообщение Alex » 31 мар 2016, 23:25

Рад что тебе понравилось, обычно люди воще проходят мимо такой темы. А я вот люблю иногда развлечься интелектуально с Библией в руках.
Про Откровение был где то у меня еще материал, думаю на несколько тем хватит. Анализировать его оч интересно, но оно наводит ужас от понимания того как всё это будет.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.


Вернуться в «Пророческие последовательности событий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя