Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#1 Сообщение Alex » 30 мар 2016, 06:19

Материал весьма обширный, но очень интересный, с точки зрения сценария развития событий перед кончиной мира. (Продолжение темы: Скажи нам когда это будет? Предпосылки анализа viewtopic.php?f=2&t=27).

То, что предсказывалось в пророчествах Даниила в той или иной степени исполнилось на событиях связанных с Антиохом IV, по крайней мере так могли считать иудеи. Давайте рассмотрим историю связанную с этим.
Упоминание о некой «мерзости запустения» встречается в книге Даниила:

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (9:26,27).
«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (11:31,32).
«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней» (12:11).

Во всех случаях появление мерзости связано с прекращение ежедневной жертвы. До того как Спаситель отвечал ученикам на вопрос о признаках конца, мерзость уже появлялась на «крыле святилища». Этот факт был хорошо знаком ученикам, интересно проследить эти события в истории, как отмечает https://ru.wikipedia.org/wiki/:

«Поначалу процесс эллинизации в Иерусалиме, как, по-видимому, и во многих других городах, протекал мирно. Часть населения, в том числе некоторые священники, решила принять греческие обычаи и жить обособленной общиной. Однако ситуация осложнялась борьбой группировок, поддерживающих разных кандидатов на первосвященство, и самой спецификой иудаизма.
В 170 г. до н. э. Антиоху пришлось ввести в город войско, чтобы восстановить порядок; а в 168 г. до н. э. волнения, вызванные слухом о гибели царя, переросли в масштабное восстание. Антиох организовал карательный поход и жестоко подавил мятеж, Иерусалим был разграблен. После этого царь решил, опираясь на прогречески настроенную часть жречества, перейти к насильственной эллинизации жителей. Он превратил Иерусалимский храм в святилище Зевса и на глазах у всех лично заколол жертвенную свинью на его алтаре.
Начались религиозные преследования, сопровождавшиеся публичными казнями… и т. д. Городские укрепления были срыты, и неподалеку построена новая крепость, куда переселились филэллины (бук. «друг грека»)».

Как дополняет http://www.ejwiki.org/wiki/:

«Антиох IV неоднократно вмешивался в дела Иудеи и даже в назначение первосвященников. В результате, каждый последующий первосвященник являлся все более раболепным и покорным в отношении политики эллинизации. По возвращении из Египта Антиох штурмом взял Иерусалим, уничтожил тысячи евреев и еще большее число продал в рабство. Вместо них в Иерусалиме были поселены греки.
… В 167 г. до н. э. Антиох пытался под угрозой смерти заставить евреев отречься от веры их отцов и переименовать Иерусалимский храм в святилище Зевса Олимпийского.
… Это было исключительным событием в эллинистическом мире. Возможно, что религиозные притеснения казались царю единственным средством добиться политической устойчивости в Иудее, религия которой была чужеродна эллинизированной империи Антиоха».

Царствующий в то время Антиох IV предпринял попытку насильственного насаждения греческой культуры в Иудее. Несомненно, Антиох IV преследовал свои цели, а именно, добиться, таким образом, лояльности населения через привития культурных ценностей, мобилизация сил и обогащение. Антиох являлся царём северным и враждовал с Египтом, царём южным. Но сделал он такое привитие, судя по всему весьма резко, не обращая внимание на верования иудеев и поступил так, как привык поступать в других подчинённых ему провинциях. Если другие народы легко могли отказаться от своих языческих верований в пользу чего нового и сходного с предыдущим, то иудеи поступить так же просто не могли. А такое поведение могло восприниматься как нелояльность или даже измена, особенно на фоне вражды с Египтом. Всё это привело к острым противоречиям, взаимным обвинениям, вражде и войнам. В Иудее время от времени вспыхивали стихийные восстания и открытое неповиновение властям. Одно из таких восстаний привело к тому, что Иудея освободилась от влияния северного царства. Как отмечает http://www.ejwiki.org/wiki/:

«В 167 г. до н. э. начались гонения на иудейскую религию: в Иудее был наложен запрет на исполнение законов Торы, и каждому еврею, совершавшему обрезание или соблюдавшему субботу, грозила смертная казнь. Одновременно были приняты административные меры для введения языческих культов; Иерусалимский Храм был осквернен и наречен святилищем Зевса Олимпийского. К репрессиям против иудаизма Антиоха побудили как соображения военно-политического характера, в особенности забота о спокойствии в пограничных областях царства, так и неприязнь и подозрительность по отношению к еврейскому монотеизму.
В 168 г. до н. э., во время похода Антиоха против птолемеевского Египта, распространились слухи о смерти царя, послужившие сигналом к восстанию в некоторых городах на юге Селевкидского царства, в том числе и в Иерусалиме. Войска Антиоха овладели Иерусалимом, и в наказание в городской крепости был размещен греческий гарнизон.
Присутствие в священном городе чужеземцев, принесших с собой языческие культы, не встретило сопротивления со стороны … проэллинистических кругов. Но изменение традиционного облика Иерусалима и распространение в нем языческих культов привело к тому, что многие жители начали покидать город и селиться в пустынных районах к востоку и юго-востоку от Иерусалима или в городах и селах к северо-западу от города. Несмотря на деспотические декреты и последовавшие за ними беспрецедентные в древнем мире религиозные гонения, большинство еврейского народа — вопреки ожиданиям Антиоха — осталось верным своим религиозным заветам и готово было пожертвовать жизнью, но не изменить вере отцов.
Все большее число жителей покидало свои дома и присоединялось к вооруженным отрядам, действовавшим в Иудейской пустыне с начала гонений Антиоха».

Часть жителей Иерусалима покинуло город и бежало, частично за Иордан, частично в район Самарии и Галилеи. Т.е. можно отметить, что бегство из Иерусалима по причине гонений и осквернения храма уже происходило в истории иудеев, еще до начала событий в 1 в.н.э. Действия Антиоха IV примечательны и тем, как он устанавливал свою власть http://www.ejwiki.org/wiki/:

«Антиох IV совершил два успешных похода на Египет, в ходе которых захватил огромную добычу. К 168 г. до н. э. Сирийское царство подчинило себе почти всю территорию Египта, в руках Птолемеев оставалась лишь Александрия, но в это время в войну вмешался Рим, заставивший Антиоха отказаться от всех своих завоеваний.
Антиох IV стремился укрепить свой авторитет среди эллинского населения, используя для этого разнообразные приёмы.
Он также предпринял попытку восстановить военную мощь государства и укрепить царскую власть за счёт резкого ускорения процесса эллинизации местного населения Сирии и Месопотамии.
Рядом с уже существующими городами (например, с Вавилоном) создавались новые полисы. Поощрялось строительство театров, гимнасиев. Некоторые местные храмы посвящались греческим богам (например, самаритянский храм на горе Гаризим).
Принимающие греческую культуру получали различные привилегии. В целом эта политика была довольно успешной и привела к временному подъёму царства».

Царь северный практически уничтожил царя южного, данный факт весьма интересен с точки зрения исполнения пророчеств, которые даны в книге Даниил о последних днях, где этот замысел осуществляется в полной мере. Примечательным является и то, как закончил своё существование этот ненавидимый иудеями царь северный https://ru.wikipedia.org/wiki/:

«Летом 165 до н. э. Антиох IV организовал поход в восточные части своего царства, так как некоторые сатрапии провозгласили независимость либо были захвачены соседними правителями, почуявшими после Сирийской войны ослабление центральной власти, также этим мероприятием можно было пополнить государственную казну. Перед отъездом соправителем царя был назначен его малолетний сын Антиох V, а опекуном — Лисий, которому была передана часть войска и управление территорией от египетской границы до реки Евфрат.
Первой целью похода стала бывшая сатрапия Армения. … Армия Эпифана вторглась в пределы страны и разбила … войско, пленив самого мятежного правителя. … После этого войско отправилось в Персию, по дороге Антиох заново основал колонию Антиохию…
Существуют, по крайней мере, две версии гибели Антиоха IV, произошедшей осенью 164 года до н. э. … ».

Т.е. можно приблизительно выделить некий план, которым располагали ученики Иисуса. На них отражались исторические события, связанные с войной и победой над царём северным. Активные действия царь северный начинает примерно в 170 г. до н.э. Апогеем его действия является 167 г. до н.э, когда он оскверняет святилище Иерусалимского храма. Также царь опирается на прогречески настроенную часть элиты, которую можно отнести к предателям, отступникам и нечестивцам. После иудейского восстания в 165 г. до н.э., организовать полноценный поход против Иерусалима, мешает обстановка на восточных и северных окраинах царства («слухи с востока и севера»). Посланные им в Иудею войска были разбиты, что оказало удручающее действие на Антиоха IV. Царь, отправившись на восток и север своих владений в военный поход, внезапно умирает, с чем и заканчиваются дальнейшие притязания на Иудею со стороны царя северного. Весь период занимает приблизительно 6 - 7 лет (в зависимости от того, как вести отсчет, для нашего же исследования важны не точные даты, а только сценарий развития событий). Такое значимое событие как утрата и восстановление поклонения в храме было увековечено в иудейском празднике Ханука.
Другими словами, такие выражения как: «… слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих» (Дан.11:44), могли пониматься однозначно на примере того, что уже произошло в истории. Слова Спасителя «бегите в горы» (Лк.21:21), также не были какой-либо неожиданностью для учеников. Да и сам вопрос: «скажи нам когда это будет и какой признак Твоего пришествия?» (Лк.21:7) скорее всего, имеет корни и берет своё начало именно в этих исторических событиях, он возникает не просто так или из неоткуда, нет, это то, что волновало и было актуально, особенно если вспомнить события 200 летней давности. Нечто подобное ожидалось и впоследствии.
Т.е. в иудейском обществе того времени было некоторое понимание того, что должно произойти перед появлением Мессии, наподобие: «после того как случится это и это, то до появления Мессии, как царя, (и царства Божьего) рукой подать …». Для учеников Мессия уже явился в лице Иисуса, но для них остается актуальным вопрос: когда же Он явит себя миру, как это всеми ожидалось. У них имеется некое не соответствие с тем, на что они надеялись и тем, чему учит Иисус (ср.Ин.14:22). Все это отражается на их поведении, особенно в последние дни и часы перед арестом Спасителя.
На диаграмме ниже показаны события 170 – 164 г. до н.э.:

Изображение

События хорошо вписываются в то, что было сказано в Даниил 11:29-45:

«В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний [поход] не такой будет, как прежний, ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета.
И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа

Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают … не спасется и земля Египетская. … Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему».

Как видно из приведенных текстов, два сюжета – действие Антиоха IV и заключительные действия перед кончиной мира, тесно переплетены между собой и накладываются друг на друга. Некоторые детали пророчества не исполнились, но план действий и последовательность событий, скорее всего, ожидались именно в таком чередовании. Если следовать той же логике и не разделять этих два события, то последовательность событий будет следующей.
Царь северный начинает своё противостояние с царём юга и практически одолевает его, но начатое не доводит до конца в силу тех или иных обстоятельств. После этого он начинает действовать против «святого завета», укрепляя своё влияние и власть, вступает в соглашение с отступниками. Оскверняет святилище (поставит мерзость запустения) и преследует «чтущих Бога». В конечном итоге царь северный одолевает царя южного, но некие слухи с «востока и севера» тревожат его, он не сможет завершить начатые действия против «преславного святилища» и исчезает с мировой арены навсегда.
Если не объединять упомянутых два сюжета, то последовательность такова: царь северный сразу одолевает своего соперника, входит в прекраснейшую из земель, т.е. распространяет свою власть на территорию Иудеи, устанавливает запрет на любое поклонение кроме себя. Встревоженный слухами отправляется в военный поход, после чего погибает.
Сюжет с Антиохом IV только дополняет основное повествование и не более (не совпадая в некоторых деталях), его можно отбросить и это никак не повлияет на последовательность последних действий царя.

Сами исторические действия помогают нам понять детали и мотивы поведения, а также как могли воспринимать слова Христа ученики и на что Он обратил их внимание.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#2 Сообщение Страж » 30 мар 2016, 07:16

То, что пророчество о последнем царе севера и о мерзости запустения еще со времен древности истолковывалось древними израильтянами как сбывшееся- это известный факт. Однако такое толкование натыкается на серьезные опровержения в самом пророчестве и в словах Самого Иисуса Христа.
Alex писал(а):Во всех случаях появление мерзости связано с прекращение ежедневной жертвы. До того как Спаситель отвечал ученикам на вопрос о признаках конца, мерзость уже появлялась на «крыле святилища». Этот факт был хорошо знаком ученикам
Иисус, несомненно, знал, что ученики рассматривают пророчество Даниила о "мерзости запустения", как связанное с действиями Антиоха 4го. Однако, говоря об "мерзости" в контексте пророчеств о будущем разрушении Храма и кончины века, Иисус сказал что появление этой мерзости еще впереди, и поэтому предостерег слуашетелей: "Читающий (пророка Даниила) да разумеет!". Этим Господь показал, что правильного разумения у его слушателей не было. Следовательно их понимание, будто "мерзость запустения" уже была позади (в связи с событиями при Аниохе 4м)- было пониманием неправильным.

В пользу такого вывода говорит, например, исторический факт, описанный в книге Маккавеев. То, что израильтяне понимали под мерзостью запустения, в связи с Аниохом длилось ровно 3 года и 10 дней (Макк. 1:54, 4:52). Но пророчество предсказывало универсальный и многократно дублируемый срок в 3 с половиной года, и уже только это несоответствие должно было указать слушателям Иисуса, что они ошибаются.

Однако вера в собственную исключительность сыграла с древними толкователями злую шутку, последствия которой не осознаны многими до сих пор. Но именно от неприятных последствий предостерегал Иисус говоря о необходимости правильного разумения. Поэтому уже сказанного Господом вполне было достаточным, чтобы отбросить толкование от Антиохе 4м как ошибочное.

Есть и другие непреодолимые противоречия привязки событий при Антиохе 4м с текстом пророчества Даниила. Но о них чуть позже.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#3 Сообщение Alex » 30 мар 2016, 07:26

Нет я не привязываю события с Антиохом к испонению пророчеств о последнем времени. Просто интересно какой сценарий мог быть в головах иудеев и на что обратил внимание Иисус. Данная тема как историческая справка.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#4 Сообщение Страж » 30 мар 2016, 19:16

Alex писал(а):Нет я не привязываю события с Антиохом к испонению пророчеств о последнем времени. Просто интересно какой сценарий мог быть в головах иудеев и на что обратил внимание Иисус. Данная тема как историческая справка.

При внимательном чтении это понятно, хотя неиспытанному читателю может быть трудно.

Тут еще проблема, что количество символов в названии мало и иногда не позволяет отразить суть темы. Ну, можно было в конце поставить знак вопроса. Уже ничего не утверждает, но и к размышлению побуждает.)
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#5 Сообщение Alex » 30 мар 2016, 20:42

Спасибо тебе за понимание, если считаешь, что что то можно изменить, изменяй, доверяю тебе. Но исследование было посвящено, некому алгоритму, сценарию, опишу всё впереди.
Но вот что интересно 3 года и 10 дней оч близки к 1150 дням (из Даниила о 2300 вечеров и утр), что также могло сподвигнуть иудеев к некому плану о кончине. Единственное что тогда не произошло, так это пришествие Господа, поэтому можно считать этот план только прообразом и не более, но сам факт случившегося весьма интересен. Это то что было в головах тех иудеев и к чему аппелировал Иисус, поэтому я разместил его здесь.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#6 Сообщение Страж » 30 мар 2016, 21:41

Alex писал(а):Но вот что интересно 3 года и 10 дней оч близки к 1150 дням (из Даниила о 2300 вечеров и утр), что также могло сподвигнуть иудеев к некому плану о кончине.
Да, это тонкая жердочка, ступив на которую может возникнуть искушение привязать пророчества к самому себе, к своей преждевременной "избранности", например.
На этом погорели многие толкователи. Из-за того, что свои интересы и/или свои толкования поставили выше того, что хочет Бог. Да ведь и не понимали пророческий замысел именно из-за этого.

Вот с такой проблемой столкнулся Иисус, о чем ты и пишешь. Все эти несхождения древних толкований с пророчествами, казалось бы, в совсем незначительных деталях игнорировались современниками Иисуса. И всё из-за чрезмерного самомнения их учителей. Но в итоге это привело к тому, что обученные этим толкованиям люди потеряли целую страну вместе с Храмом и всей системой храмового поклонения.

И тут снова все упирается в знание личности Бога.
Если знаешь Бога, значит, можешь понять его пророческий замысел. Также, если знаешь Бога, значит, тебе не придет в голову привязывать пророчества к самому себе. Ученики Иисуса хоть и во многом заблуждались, но чувствовали Дух Бога; и они были готовы отвергнуться от себя, поэтому охотно принимали исправления тех толкований, которым были научены.
Удивительная, все-таки вещь: без знания Создателя как личности, человек становится неспособным отличить толкования, соответствуют ли они Божьему замыслу или нет. Предустановленный "фильтр", как ни посмотри.

Это так, мысли вслух. Извини за оффтоп.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Яна
Магистр
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 18:00
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#7 Сообщение Яна » 30 мар 2016, 22:39

Страж писал(а):... все упирается в знание личности Бога.
Если знаешь Бога, значит, можешь понять его пророческий замысел...

Удивительная, все-таки вещь: без знания Создателя как личности, человек становится неспособным отличить толкования, соответствуют ли они Божьему замыслу или нет.

Это так, мысли вслух. Извини за оффтоп.


Золотые мысли, Страж! Универсальная формула, т.с. Выражаю солидарность. :yes:

Аватара пользователя
Никита Африканыч
Доктор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 09:23
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Скажи нам когда это будет? Антиох IV.

#8 Сообщение Никита Африканыч » 30 мар 2016, 23:10

Как говорит Иоанн - испытывайте духов, от Бога ли они?
А как можно испытывать "от Бога ли они" если человек не знает Бога?
Потому и кишит мир разными ересями, одна другой вычурнее, и люди в них ведь верят!


Вернуться в «Пророческие последовательности событий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость