«Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

#1 Сообщение Alex » 04 апр 2016, 12:55

«Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

Рассмотрим, как произошло спасение «избранных» находящихся в Иудее. До начала восстания проповедь о распятом Христе могла только утешать иудеев (именно утешать в том смысле, что раз уж не исполнились их надежды на буквальное царство, ну пусть будет хоть какое-нибудь «оправдание» этому). После начала восстания перед иудеями замелькала призрачная надежда на буквальное воссоздание царства Божьего на земле в лице иудейского государства свободного от кого-либо. В связи с этим большинство перестало вообще обращать внимание на то, что случилось лет 30 назад. Христиане начали испытывать серьёзные трудности в среде решительно настроенных иудеев.

Интересно, вкратце проследить события, которые происходили в Иудее 1 в.н.э.. Как пишет cyclowiki.org (приводится в сокращенном виде):

«Непосредственным поводом к восстанию послужило ограбление храмовой сокровищницы прокуратором Флором … повстанцы овладели крепостью Антония. … Одновременно с этим в городах со смешанным населением начались кровопролитные столкновения; там, где эллинистическое население преобладало, в частности в Кесарии и Скитополисе (Бет-Шеан), было вырезано все еврейское население; в городах, где численно преобладали евреи, вырезано было эллинистическое население. … Эти события заставили вмешаться наместника Сирии Цестия Галла, Цестий подошел к Иерусалиму и сжег одно из его предместий, однако его попытка овладеть Храмовой горой оказалась неудачной. Придя к заключению, что находящиеся в его распоряжении силы недостаточны для овладения столь мощной крепостью, Цестий отступил. На обратном пути возле Бет-Хорона римское войско было окружено повстанцами и с большими потерями, бросив обозы, спаслось бегством. Эта победа вызвала прилив энтузиазма во всем народе, вселив надежду на возможное избавление от римской власти … ».

В приграничных городах началась резня, контроль и центральная власть были повсеместно потеряны, привычная и размеренная жизнь закончилась. С каждым днём всё более становится очевидным, что вскоре начнутся сражения и битвы, как между мятежниками, так и за города в Иудее и сам Иерусалим. В этот период смуты и неопределённости христиане распространяли весть о спасении среди жителей Иудеи.

После появления «мерзости запустения» христиане и все кто им поверил, бежали в горы и пустынные места, как им было указано Спасителем. Хотя, скорее всего проповедь и продолжалась осуществляться, но она была значительно ограничена. Для иудеев она не была нужна, так как появилась другая надежда, язычники и римляне вряд ли её воспринимали. Да и сама проповедь могла быть направлена лишь на путников и торговцев, проходящих той местностью, а также на приграничные населённые пункты.
Период времени между началом исполнения признаков конца и появлением «мерзости запустения», после которой необходимо было покинуть Иудею, составлял всего несколько месяцев (5 – 6 мес.). Как и предсказал Спаситель: «поведут к правителям и царям, и вы будете свидетельствовать им … не беспокойтесь о том, что и как говорить … не вы будете говорить, а Дух вашего Отца будет говорить в вас. Брат будет предавать на смерть брата, а отец - своего ребенка, дети будут восставать против родителей и предавать их смерти. Все вас будут ненавидеть из-за Меня, но тот, кто выдержит все до конца, будет спасен. Когда вас будут преследовать в одном городе, бегите в другой. Говорю вам правду: вы не успеете обойти всех израильских городов, как придет Сын Человеческий» (Мф.10:18-23;IBS).

Данные слова весьма созвучны со сказанным в разговоре о признаках, но примечательны они тем, что здесь Иисус указывает на сроки и скоротечность течения самих признаков перед падением Иерусалима – «не успеете обойти». Иудея довольно маленькая страна, но времени для обхода даже её не будет отпущено в полной мере. Это не значит, что кто-то мог остаться без благой вести и не спастись, напомним, что проповедь велась еще до этого и все обо всём хорошо знали и некоторые даже были свидетелями пребывания Христа на земле и даже некоторые из них были Им исцелены, необходимо было лишь напомнить. Те, кто хотел, мог легко найти последователей Иисуса.

К моменту решающего сражения власть в Иудее была распределена среди радикально настроенных группировок. Все умеренные, кому было что терять, кто осознавал крах предстоящего, в не далёком будущем, те, кто мог идти на какой-либо компромисс или переговоры, все они были вырезаны самими же иудеями. Римляне же были ожесточены непомерным и безосновательным фанатизмом иудеев и отвечали им тем же – еще большей ненавистью и жестокостью. Поэтому с момента, когда власть в Иудее установил Рим, для христиан, попасть в руки любой из противоборствующих сторон означала верную смерть. Они могли только прятаться в горах и отдалённых местах. В этот момент вряд ли можно было впрямую отстаивать то или иное, отличное от всех верование или убеждение. Сами римляне не делали больших различий между иудеями и христианами из иудеев, фанатизм одних и вера других, ставили всех их, в глазах римлян на одну планку.

Признаки конца исполняются в короткий промежуток времени (всего 5 – 7 месяцев), начиная с некоего отправного события. С начала эскалации событий появляется потребность в понимании того, что же будет далее. Как раз с этого момента начинается распространение благой вести о спасении. Центральная власть государств повсеместно теряется или значительно ослабевает. В борьбу за власть втягиваются всевозможные группировки, использующие в своей риторике национальные и религиозные основы, начнется период смуты и хаоса. Примерно через 3 года под действием тех или иных сил, центральная власть Рима будет восстановлена. Данная власть устранит любое разномыслие и установит только одну идеологию, уничтожив и/или запретив всё остальное. Иметь отличную точку зрения будет запрещено, да и невозможно.

Интересное дополнение о некотором положении внутри иудейского общества того времени, говорят и слова Иисуса: «… тогда тем, кто находится в Иудее, следует бежать в горы. Кто окажется на крыше, пусть не спускается в дом за вещами, и кто в поле, пусть не возвращается за одеждой» (Мф.24:16-18;IBS). Они говорят не только о поспешности, с которой необходимо было покинуть Иудею. Между временем появления «мерзости» до «дней отмщения» проходит около 3-х лет. Это довольно значительный промежуток времени, в течение которого можно собрать не один урожай и сделать большие припасы, и времени вроде бы достаточно, чтобы неспешно собраться, продать выгодно движимое и недвижимое имущество и спокойно покинуть Иудею. Времени достаточно, чтобы хорошо обосноваться в новой местности и выгодно приобрести там надел, но все это можно сделать только в спокойное, мирное время, а не на кануне большой, региональной войны.

Эти слова Иисуса указывают не только на, то, что если не убежать с поспешностью, то можно поддаться влиянию и остаться вместе со всеми. И не только что ненужно привязываться к материальному, нет. Эта фраза скорее отражает те настроения, которые будут преобладать в иудейском обществе тогда. Она вкратце дает ответ на вопрос, который в момент её произнесения не могли даже и представить себе ученики Спасителя. Суть здесь примерно такова. После бегства Цестия Галла с войском в обществе мгновенно возобладали мессианские настроения, направленные на борьбу с язычниками и Римом. После долгих лет унижения перед римлянами (к тому времени около 60 лет), небольшая победа могла рассматриваться как нечто весь важное и значительное, особенно если учесть, что для иудеев Иерусалим был центром мира. Иметь другую точку зрения означало предавать национальные интересы. Всего через несколько недель, в течение которых римские войска покидали Иудею, в обществе происходит резкая смена настроений. Наконец таки к власти приходят сами иудеи в лице их элит, священства и законоучителей – мечта многих поколений. Устанавливается религиозная власть, со всеми вытекающими последствиями, с ужесточением исполнения религиозных законов, как стремление опереться на поддержку Бога, что является залогом будущего успеха. Также к тому времени Иудея начинает готовиться к отражению римского вторжения. Поэтому каждый, кто не участвовал в жизни тогдашнего общества, мог рассматриваться как предатель и изменник, который достоин только смерти. Остаться означало подвергнуться гонениям и/или умерщвлению.

Как мы знаем, далее к 68 – 69 г.н.э. в результате взаимных обвинений и интриг в Иудее были вырезаны в большинстве своём даже «умеренные» политические партии иудеев. Радикалы же вели «непримиримую борьбу со всеми, кого подозревали в склонности к компромиссу с римлянами» (cyclowiki.org). Поэтому находиться в Иудее или Иерусалиме долгое время, после бегства римлян в 66 г.н.э., было невозможно. Так или иначе, человек соприкасался с соплеменниками с их устремлениями и взглядами, и уже не мог отстаивать свою точку зрения, без риска для своей жизни. Чтобы спастись, необходимо было быстро покинуть Иудею, в течение короткого промежутка времени, даже «не возвращаясь за одеждой», а бежать, необходимо было только в указанное место.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

#2 Сообщение Страж » 12 апр 2016, 20:58

Как мы знаем, далее к 68 – 69 г.н.э. в результате взаимных обвинений и интриг в Иудее были вырезаны в большинстве своём даже «умеренные» политические партии иудеев. Радикалы же вели «непримиримую борьбу со всеми, кого подозревали в склонности к компромиссу с римлянами» (cyclowiki.org). Поэтому находиться в Иудее или Иерусалиме долгое время, после бегства римлян в 66 г.н.э., было невозможно. Так или иначе, человек соприкасался с соплеменниками с их устремлениями и взглядами, и уже не мог отстаивать свою точку зрения, без риска для своей жизни. Чтобы спастись, необходимо было быстро покинуть Иудею, в течение короткого промежутка времени, даже «не возвращаясь за одеждой», а бежать, необходимо было только в указанное место.
Эти факты показывают, что из-за самой напряженности обстановки ученики Христа не могли "обойти все города Израилевы". Если присмотреться к контексту, то об этом же говорит и Христос:

Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. (Матфея 10:23).
Очевидно, что Христос предупреждал именно о гонениях, и именно поэтому христиане не могли бы обойти всех городов израилевых. Если из-за гонений им приходилось из одного города бежать в другой, то как они могли полностью "обойти город", который спешно покинули?
Однако, противники христианства пытаются использовать именно этот текст, чтобы объявить Христа обманщиком, типа, они еще в первом веке обошли все города Израилевы, но Христос не пришел до сих пор.

Тем не менее, текст этот еще и нужно правильно понять!
Во-первых, как показывает Христос, а также доступные исторические факты, у христиан были серьезные препятствия, не позволявшие им обойти все города: гонения и сопротивление со стороны римлян и одноплеменников.
Во-вторых, будет справедливо применить эти слова и к "кончине века", ведь на такое применение явно указывает контекст: сравни Матфея 10:17-23 и Марка 13:4,9-13- в обоих текстах Иисус говорит об одних и тех же случаях гонений и проповеди, однако в Марка Он явно говорит о событиях "кончины века" (Марка 13:4, Матфея 21:1-3). Следовательно, во времена "кончины века" христиан, руководимых Духом, тоже будут ждать времена яростных гонений. И так как в то время уже выйдет на сцену духовный Израиль, то очевидно, что все города в итоге будут принадлежать его правлению. Вот эти-то города христиане тоже не успеют обойти. Подтверждая это, Иисус сказал что в период "времени конца" снова начнутся яростные гонения на христиан. И, хотя добрая весть о Царстве будет проповедана "во всех народах", она не будет проповедана во всех городах, всем и каждому. Если бы это было не так, то Он, наверняка, конкретизировал бы пророчество.
Поэтому никакого обмана в словах Иисуса на было.
Ученики Христа, действительно, ни в первом веке, ни в грядущее "время конца" так и не успели бы и "не успеют обойти городов израилевых". И именно по причине яростных гонений.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Аватара пользователя
Амила
Абитуриент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 11:21
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: «Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

#3 Сообщение Амила » 13 апр 2016, 05:34

Страж писал(а): "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти [b]городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." [/b] (Матфея 10:23).
Очевидно, что Христос предупреждал именно о гонениях, и именно поэтому христиане не могли бы обойти всех городов израилевых. Если из-за гонений им приходилось из одного города бежать в другой, то как они могли полностью "обойти город", который спешно покинули?
Однако, противники христианства пытаются использовать именно этот текст, чтобы объявить Христа обманщиком, типа, они еще в первом веке обошли все города Израилевы, но Христос не пришел до сих пор.

Тем не менее, текст этот еще и нужно правильно понять!
Во-первых, как показывает Христос, а также доступные исторические факты, у христиан были серьезные препятствия, не позволявшие им обойти все города: гонения и сопротивление со стороны римлян и одноплеменников.

Во-вторых, будет справедливо применить эти слова и к "кончине века", ведь на такое применение явно указывает контекст: сравни Матфея 10:17-23 и Марка 13:4,9-13- в обоих текстах Иисус говорит об одних и тех же случаях гонений и проповеди, однако в Марка Он явно говорит о событиях "кончины века" (Марка 13:4, Матфея 21:1-3). Следовательно, во времена "кончины века" христиан, руководимых Духом, тоже будут ждать времена яростных гонений. И так как в то время уже выйдет на сцену духовный Израиль, то очевидно, что все города в итоге будут принадлежать его правлению. Вот эти-то города христиане тоже не успеют обойти.


Страж, поясни пожалуйста, кто, в твоем понимании, тот духовный Израиль, которому будут принадлежать все города во времена "кончины века"???
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «Не успеете обойти городов Израилевых» (Мф.10:23).

#4 Сообщение Страж » 13 апр 2016, 18:36

Амила писал(а):Страж, поясни пожалуйста, кто, в твоем понимании, тот духовный Израиль, которому будут принадлежать все города во времена "кончины века"???
Мной не писалось, что ВСЕ города будут принадлежать духовному Израилю именно в период "кончины века". Нет, в свое владение этот духовный народ вступит позже. Да и то, владением или властвованием это назвать трудно, ведь Царство Бога является, в первую очередь, царством доверия и любви.

[Относительно определения самого духовного народа, то согласно Библии, это народ, объединяющийся вокруг имен Бога и Христа (Откровение 14:1,НМ, 7:9,10). Человеку определить истинных членов этого народа практически невозможно, ведь народ-то духовный! Многие говорят, что являются членами духовного Божьего народа, но доказать это невозможно, до времени конца пшеница и плевелы растут вместе. Ну разве что по плодам можно узнать кто есть кто, и то только приблизительно. Мы ведь не видим сердца.
Но это оффтоп.]
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Пророческие последовательности событий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость