«Когда же приидет Сын Человеческий».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Когда же приидет Сын Человеческий».

#1 Сообщение Alex » 15 янв 2018, 20:43

Контекст притчи не оставляет сомнения, что речь в ней идет о моменте времени возращения Христа (т.е. о втором пришествии и производимом в тот момент суде). При первом прочтении все слова, сюжеты и взаимодействия персонажей кажутся простыми и даже незатейливыми. Но, вчитываясь всё более и более в текст, становятся заметны детали, обрисовывающие саму притчу в свете до этого не бросающееся в глаза:

«Когда Сын Человеческий придет в своей славе и с Ним все ангелы, … Перед Ним будут собраны все народы, и Он отделит одних людей от других, … Тогда Царь скажет тем, кто по правую сторону: "Придите ко Мне, … получите ваше наследство - Царство, … Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; ... Тогда праведные скажут: "Господи, когда мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? … Царь им ответит: "Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне". Тогда Он скажет и тем, кто будет по левую сторону: "Идите от Меня, проклятые, в вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов. Потому что Я был голоден, и вы не накормили Меня; … Они тоже спросят: "Господи, когда мы видели Тебя голодным, … Он им ответит: "Говорю вам истину: все, чего вы не сделали для одного из наименьших, вы не сделали Мне"…» (Мф.25:31-46;IBS).

Обращает на себя внимание, что получение награды зависит от отношения к «наименьшим братьям» Христа. Т.е. подразумевается, что таковые будут присутствовать, и они будут всем известны, будут как бы у всех на виду. Вопрос не задаётся: кто они такие вообще? Где их встретить и как их найти? «Ой, а мы таких и не встречали! Нам, то что делать тогда?» Нет, все точно понимают о ком здесь идёт речь. Таким образом, можно отметить их феноменальную известность перед наступлением суда и это добавляет определённый штрих к общей картине происходящего. Другими словами, так или иначе, все взаимодействовали с ними или знали, как это можно было бы сделать, имей они такое желание. Нечто подобное можно увидеть и в другом месте, где также упоминается о кончине этого злого мира:

«Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они - хищные волки … Хорошее дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево и плод приносит негодный … Итак, вы узнаете их по плодам. Не всякий, кто говорит Мне: "Господи, Господи", - войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца. Многие будут говорить Мне в тот день: "Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?" Но Я отвечу им: "Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!"» (Мф.7:15-23;IBS).

Хотя здесь впрямую говориться только о лжепророках, которые могут совершать чудеса, все же на заднем плане как бы появляются и проявляются другие посланники. О них косвенно указано тем, что в отличие от первых (т.е. лжепророков), у них должны быть другие плоды (хорошие) и именно по ним можно их узнать и определить. И те и другие обращаются к Иисусу, но некоторых Он отвергает, говоря: «не всякий…но лишь тот кто исполняет…». В Мф.25гл. говориться только об одной группе людей и не акцентируется внимание на ком-либо еще, (т.е. о других чьё участие никак не сказывается на вынесении окончательного судебного решения). Здесь же говориться о двух группах, каждая из которых имеет некие особенные навыки и совершает определённые дела.

Также контекст этих мест Писания указывает, что отдельные группы людей действуют перед другими людьми, т.е. остальными. В первом и во втором случае перед всеми, так как и сам суд будет для всех народов, которые были собраны. Если не вдаваться в подробности, почему Господь будет действовать именно так, а также, откуда сила и власть у некоторых «чудеса творить» (но при этом они получат не благоприятный для себя приговор), то обращает на себя внимание вопрос – а кто это такие «наименьшие братья»?

«Малыми», «меньшими» Иисус, например, называет своих апостолов, которых Он до этого наделил особыми способностями, но даже, несмотря на это они могли, при всём этом, испытывать некоторые трудности, гонения и преследования от людей. Данные способности никак их не защищали от, например, тюрьмы («отдавать под суд») и лишений («избивать вас» и «будут ненавидеть», что само по себе может быть серьезным испытанием для веры и плоти):

«Созвав двенадцать своих учеников, Иисус дал им власть изгонять нечистых духов и исцелять все болезни и недуги … Я посылаю вас, как овец в волчью стаю. Поэтому будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби …Остерегайтесь людей, они будут отдавать вас под суд и избивать вас … Из-за Меня вас поведут к правителям и царям, и вы будете свидетельствовать им и язычникам … Все вас будут ненавидеть из-за Меня, …Кто принимает вас, принимает Меня, и кто принимает Меня, принимает пославшего Меня … кто-либо даст одному из этих меньших чашку холодной воды, потому что он Мой ученик, говорю вам правду: этот человек не потеряет своей награды» (Мф.10 гл;IBS).

В другом месте о таком человеке только упоминается (ученики и апостолы говорят о нём заочно без его непосредственного присутствия):

«Учитель! Мы видели человека, который Твоим именем изгонял демонов, … Если же кто введет в грех одного из этих малых, верующих в Меня, то лучше этому человеку, если бы ему надели жернов на шею и бросили в море» (Мк.9:38-42;IBS)*.

*Примечание. Комментарий Лопухина: «Затем Христос указывает на то, что в настоящем положении учеников, когда представители иудейского народа относятся ко Христу и апостолам явно враждебно, ученикам дорого уже одно то, если кто из народа не идет против них, – это значит, что такой человек им сочувствует в глубине души, иначе бы он, конечно, пошел за своими руководителями, книжниками и фарисеями. Раньше было дело другое. Тогда, когда сочувствие народа было на стороне Христа (Мф.12:23), требовалось прямое следование за Христом, и кто был не с Ним, тот явно был настроен враждебно к Нему (Мф.12:30). Наконец, если не лишится своей награды подавший ученику Христа чашу воды, то, конечно, гораздо больше имеет права на награду и, следовательно, более имеет права пользоваться чудесными силами, принесенными на землю Христом, тот, кто творит чудеса во имя Его, т.е. прославляет Христа (ср.Мф.10:42)».
Некоторые комментаторы указывают, что здесь стоит слово «маленькие», не в значении «дети», а в значении «маленькие люди», и подразумеваются ученики Иисуса. Нечто подобное встречается в Лк.17:1,2 и в Мф.18:6,10.


Итак, после небольшого обзора, какой напрашивается вывод? Перед тем, как собираются все народа и отделяются «овцы от козлов», вынесение приговора происходит на основании отношения конкретного человека к «наименьшим братьям» Христа. Конечно, положительное решение выноситься не на основании простого и случайного действия со стороны людей. «Ну, так получилось, набрал много воды, нести тяжело, а тут навстречу идут, просят, ну я и отлил им, все равно бы не донёс, и часть пришлось бы вылить на дорогу». Такие выражения как: «Я искал приюта, и вы пригласили Меня в свой дом…; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в тюрьме, и вы пришли навестить Меня"» (Мф.25:35,36;IBS), не оставляют сомнения, что те, кто оказал такое внимание, сделали это потому что ценили этих малых. Видели в них нечто большее исходящие не только от человеков. Для этого необходимо проявлять веру, тем более, в те времена, когда все остальные будут стараться отдать их в тюрьму, лишить приюта и выгнать и т.д.
Но на каком основании можно будет сделать вывод, что это не просто люди, а за ними стоит нечто большее? На основании дел, которые они совершают.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «Когда же приидет Сын Человеческий».

#2 Сообщение Страж » 16 янв 2018, 11:31

Интересно подметил, действительно.

Ведь когда Иисус акцентирует внимание на Себе, типа, "вы не поддержали Меня, не накормили, не посетили", то все удивляются этому факту. Мол, "а когда это мы Тебя видели, чтобы помочь Тебе?"
Но зато когда Он говорит: "Так вы ведь не помогли этим малым Моим" - и вопросов уже не возникает. Слушатели приговора будут точно знать о КОМ идёт речь, и в чём они виновны или невиновны перед Иисусом. Но если уж совсем буквально, то виновны перед Его "малыми служителями".

В итоге имеем ещё одно свидетельство о грядущем проявлении Святых Всевышнего, которое невозможно будет оспорить никому. Если еще учесть, что многие будут причастны к гонениям на Святых, а также к их смерти, то неудивительно, что при видимом пришествии Христа "восплачут народы земные". (Опять же, греч. έθνη - переводится и как "язычники", поэтому читай, что "восплачут язычники земные").

Но почему? Потому что лжепророкам они поверят (как и двуглавому зверю-лжепророку). Святым же не поверят.
И тут вдруг рраз!- и всё происходит так, как говорили святые - пришествие и установление Царства Христа.
Вслед за чем точный и подлежащий немедленному исполнению приговор. С полным ужасом осознания его справедливости, осознания утраты грядущей вечной жизни, а также без права на обжалование и без возможности оправдания.
Да, для всех, утративших человечность, это пророчество таки страшное. Очень страшное пророчество.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: «Когда же приидет Сын Человеческий».

#3 Сообщение Alex » 16 янв 2018, 13:00

Страж писал(а):В итоге имеем ещё одно свидетельство о грядущем проявлении Святых Всевышнего, которое невозможно будет оспорить никому.

Во и я о том же и предыдущая тема об этом.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Romann
Абитуриент
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 янв 2018, 14:23

Re: «Когда же приидет Сын Человеческий».

#4 Сообщение Romann » 24 янв 2018, 13:53

Alex писал(а):отделяются «овцы от козлов»

Христос есть ДУХ.
ДУХ созерцает содержимое СЕРДЕЦ, а в СЕРДЦЕ древние упаковали целый духовный мир человека, в НЕМ "живет" и Дух, и Душа и Чувства и Разум, и Жизнь, и МЫСЛИ\ПОМЫСЛЫ=духовные плоды взращенные Духом.
Вот над НИМИ(ПОМЫСЛЫ и МЫСЛИ) -Дух полный хозяин, хочет казнит, хочет милует, хочет далее взращивает, а может ИХ и Мечом порубить в труху, может утопить ВОДОЙ, может закатать молотилками, дробилками, сжечь в печи и т.д. -Духовная БРАНЬ не против видимого мира, а против Страстей=ПОМЫСЛОВ, съедаемых изнутри человека!


Вернуться в «Пророчества о последних "святых Всевышнего"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость