Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?
Добавлено: 04 мар 2019, 21:51
Обнаружил для себя кое-что интересное сравнив Откровение 11 и 17 главы. Выделил поисковиком в книге Откровение все слова - храм. Как показалось в начале, только в одном месте храм связывается со служением в нем группы потенциальных жителей Земли - 7:15. Но потом обратил внимание и на 11:1. В нем тоже, думаю, упоминается «великое множество».
С 7-й главой проще. Она начинается с описания запечатления всех «помазанников». Однако, это действие не означает, что они уже на небесах, ведь «остатку» из их группы, обозначенному в 11-й главе – «1\10 частью города», «7000 именами человеческими» и «двумя свидетелями» предстоит еще 1260 дней проповедовать язычникам! Для того и держат ангелы "ветра", описанные в 7:1. Только после убийства и воскресения этого «остатка» весь Храм уже будет находиться на небе (Откровение 11:19-й и многие др. тексты).
Интересно выглядит вопрос ангела из 7:13 обращенный к Иоанну, которому только что были показаны две группы Божьих служителей. Если о первой из них пророк многое уже знал, то для того, чтобы исключить возможные неясности о второй группе, ангел и задает свой вопрос. Возможно, у Иоанна были и свои версии о том, кто такие эти «пришедшие от великой скорби», но он видимо решил, воспользоваться случаем и получить сразу правильный ответ. Как бы то ни было, вопрос, на который ангелу пришлось отвечать самому, был задан не зря!
Отсюда вывод: «великое множество» проявляется уже по окончании «великой скорби» и совпадает с моментом запечатления «помазанников». Это же действие обозначено так же в 11:1 как «измерение Храма», во время которого, (!) фиксируются и «поклоняющиеся» в нем, но об этом дальше, хотя с 11-й главой немного сложнее.
В Откровении 11:1 Иоанн сообщает: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». На первый взгляд может показаться, что описанные в 11:1 это «помазанники», так как они поклоняются в Храме, а в 11:2 описаны все остальные жители Земли. Однако, если внимательнее рассмотреть 11:1, то в нем, кроме «помазанников», можно разглядеть и представителей «великого множества». Как это возможно?
На такой вывод меня наталкивают две вещи:
1) Храм с его жертвенником и священниками всегда играл очищающую роль для всех, кто приходил в него с целью приблизиться в Богу. В древности сами священники, прежде чем приступить к служению, сначала приносили жертвы за свои грехи, и только после этого могли приступать к оСВЯЩЕНию (очищению) всех остальных. Что же касается священников новозаветного периода, с момента запечатления они больше не нуждаются в очищении, так как уже признаны святыми (Откровение 14:1,5; 17:20). Причина, по которой они не могут быть теми, «поклоняющимися» в Храме, заключается в том, что они сами являются Храмом (1-е Коринфянам 3:16)!
2) Следовательно, сам Храм, как и его жертвенник, продолжают свое очищающее действие только в отношении тех, кто в этом еще нуждается. По этой причине, «поклоняющимися» в нем, могут быть только представители «великого множества», ведь на достижение ими святости отводится еще целая 1000 лет. Их поклонение в Храме во время конца, вполне может выражаться в признании его «очищающего» действия, а также в поддержке «остатка» помазанников, представляющих сам Храм. Язычники, объятые страхом и воздавшие славу Богу, присоединятся к «великому множеству» уже позднее, когда станут очевидцами воскресения «двух свидетелей» (Откровение 11:13).
По сути, стих (11:1), в нескольких словах описал содержание почти всей 7-й главы Откровения с 1-го стиха и до середины 15-го. Здесь показаны две проявившиеся группы людей, знающих Бога и служащих Ему в своих обстоятельствах. Слово «ныне» в 7:15 подчеркивает, что Иоанну демонстрируется момент, в который у «великого множества» появляется возможность служить Богу в Храме, представленному на Земле уже запечатленным «помазанным остатком». Однако, начиная с середины 15-го стиха и до конца главы пророку, как бы забегая вперед, показана перспектива для всех, кто составит «великое множество» после Армагеддона и в самой вечности, где и сам термин «великое множество» уже утратит свою актуальность. В этом отрывке описана как бы обратная последовательность. Бог вселится и будет обитать в них только после того, как Христос в течение 1000 лет вернет им совершенство, водя на «живые источники вод» (Откровение 7:17). Об этом свидетельствует как слово «будет» из 15-го текста, так и слова «метки» из 17-го стиха, которые мы находим в тексте 21:4, определенно описывающие вечность. Выражение Иоанна из 7:9: «после сего взглянул я…» не указывает на то, что картина, которую он собирается описать, является новым видением, а просто переводит взгляд читателя с одной группы людей на другую.
Все остальные упоминания о Храме в книге Откровение связаны уже с его нахождением на небе (3:12; 11:19; 14:15,17; 15:5,6,8; 16:1,17; 21:22).
П.С. Есть мнение («ящик ответов»), что содержание седьмой главы выпадает из хронологической последовательности снятия печатей, а «великое множество» показано в ней, как уже прошедшее последнее испытание в конце «Миллениума». Цитата из их толкования Откровения 7:9: «здесь показан момент, как ВМ празднует поздний "урожай", стоя перед Иеговой , что может происходить лишь после 1000лет».
Это заблуждение легко опровергается тем, что согласно 7:15 «великое множество» поклоняется Богу в Храме Его. «Ящики» видимо не в курсе, что после окончания «Миллениума», Храма, состоящего из Христа и Его помазанников, позволившего очиститься «великому множеству» и стать сыновьями Бога, больше не существует (Откровение 21:22)! К тому же слово - Храм (из текста 7:15) содержит определенный артикль (τῷ G3588), характеризующий последующее за ним существительное как - этот, тот (который), данный, упомянутый, известный тебе, и указывает на предмет, который уже знаком читателю исходя из предыдущего контекста. С другой стороны, «Храм», упомянутый в 21:22, представленный самим Богом, несет в своем значении уже более широкий смысл, что дополнительно подтверждается отсутствием вышеупомянутого артикля. Однако, даже не вдаваясь в тонкости грамматики, честному исследователю очевидно, что этот «Храм» символизирует уже не средство очищения от греха, а общность Отца и всех Его детей.
Вдумчивый читатель наверняка заметит, что хотя сам Иегова никогда не изменяется, но творя все новое, вполне может позволить себе менять суть вещей (сравни Деяния 10:9-15, 34, 35).
Хотел бы узнать, что думаете об такой версии?
С 7-й главой проще. Она начинается с описания запечатления всех «помазанников». Однако, это действие не означает, что они уже на небесах, ведь «остатку» из их группы, обозначенному в 11-й главе – «1\10 частью города», «7000 именами человеческими» и «двумя свидетелями» предстоит еще 1260 дней проповедовать язычникам! Для того и держат ангелы "ветра", описанные в 7:1. Только после убийства и воскресения этого «остатка» весь Храм уже будет находиться на небе (Откровение 11:19-й и многие др. тексты).
Интересно выглядит вопрос ангела из 7:13 обращенный к Иоанну, которому только что были показаны две группы Божьих служителей. Если о первой из них пророк многое уже знал, то для того, чтобы исключить возможные неясности о второй группе, ангел и задает свой вопрос. Возможно, у Иоанна были и свои версии о том, кто такие эти «пришедшие от великой скорби», но он видимо решил, воспользоваться случаем и получить сразу правильный ответ. Как бы то ни было, вопрос, на который ангелу пришлось отвечать самому, был задан не зря!
Отсюда вывод: «великое множество» проявляется уже по окончании «великой скорби» и совпадает с моментом запечатления «помазанников». Это же действие обозначено так же в 11:1 как «измерение Храма», во время которого, (!) фиксируются и «поклоняющиеся» в нем, но об этом дальше, хотя с 11-й главой немного сложнее.
В Откровении 11:1 Иоанн сообщает: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». На первый взгляд может показаться, что описанные в 11:1 это «помазанники», так как они поклоняются в Храме, а в 11:2 описаны все остальные жители Земли. Однако, если внимательнее рассмотреть 11:1, то в нем, кроме «помазанников», можно разглядеть и представителей «великого множества». Как это возможно?
На такой вывод меня наталкивают две вещи:
1) Храм с его жертвенником и священниками всегда играл очищающую роль для всех, кто приходил в него с целью приблизиться в Богу. В древности сами священники, прежде чем приступить к служению, сначала приносили жертвы за свои грехи, и только после этого могли приступать к оСВЯЩЕНию (очищению) всех остальных. Что же касается священников новозаветного периода, с момента запечатления они больше не нуждаются в очищении, так как уже признаны святыми (Откровение 14:1,5; 17:20). Причина, по которой они не могут быть теми, «поклоняющимися» в Храме, заключается в том, что они сами являются Храмом (1-е Коринфянам 3:16)!
2) Следовательно, сам Храм, как и его жертвенник, продолжают свое очищающее действие только в отношении тех, кто в этом еще нуждается. По этой причине, «поклоняющимися» в нем, могут быть только представители «великого множества», ведь на достижение ими святости отводится еще целая 1000 лет. Их поклонение в Храме во время конца, вполне может выражаться в признании его «очищающего» действия, а также в поддержке «остатка» помазанников, представляющих сам Храм. Язычники, объятые страхом и воздавшие славу Богу, присоединятся к «великому множеству» уже позднее, когда станут очевидцами воскресения «двух свидетелей» (Откровение 11:13).
По сути, стих (11:1), в нескольких словах описал содержание почти всей 7-й главы Откровения с 1-го стиха и до середины 15-го. Здесь показаны две проявившиеся группы людей, знающих Бога и служащих Ему в своих обстоятельствах. Слово «ныне» в 7:15 подчеркивает, что Иоанну демонстрируется момент, в который у «великого множества» появляется возможность служить Богу в Храме, представленному на Земле уже запечатленным «помазанным остатком». Однако, начиная с середины 15-го стиха и до конца главы пророку, как бы забегая вперед, показана перспектива для всех, кто составит «великое множество» после Армагеддона и в самой вечности, где и сам термин «великое множество» уже утратит свою актуальность. В этом отрывке описана как бы обратная последовательность. Бог вселится и будет обитать в них только после того, как Христос в течение 1000 лет вернет им совершенство, водя на «живые источники вод» (Откровение 7:17). Об этом свидетельствует как слово «будет» из 15-го текста, так и слова «метки» из 17-го стиха, которые мы находим в тексте 21:4, определенно описывающие вечность. Выражение Иоанна из 7:9: «после сего взглянул я…» не указывает на то, что картина, которую он собирается описать, является новым видением, а просто переводит взгляд читателя с одной группы людей на другую.
Все остальные упоминания о Храме в книге Откровение связаны уже с его нахождением на небе (3:12; 11:19; 14:15,17; 15:5,6,8; 16:1,17; 21:22).
П.С. Есть мнение («ящик ответов»), что содержание седьмой главы выпадает из хронологической последовательности снятия печатей, а «великое множество» показано в ней, как уже прошедшее последнее испытание в конце «Миллениума». Цитата из их толкования Откровения 7:9: «здесь показан момент, как ВМ празднует поздний "урожай", стоя перед Иеговой , что может происходить лишь после 1000лет».
Это заблуждение легко опровергается тем, что согласно 7:15 «великое множество» поклоняется Богу в Храме Его. «Ящики» видимо не в курсе, что после окончания «Миллениума», Храма, состоящего из Христа и Его помазанников, позволившего очиститься «великому множеству» и стать сыновьями Бога, больше не существует (Откровение 21:22)! К тому же слово - Храм (из текста 7:15) содержит определенный артикль (τῷ G3588), характеризующий последующее за ним существительное как - этот, тот (который), данный, упомянутый, известный тебе, и указывает на предмет, который уже знаком читателю исходя из предыдущего контекста. С другой стороны, «Храм», упомянутый в 21:22, представленный самим Богом, несет в своем значении уже более широкий смысл, что дополнительно подтверждается отсутствием вышеупомянутого артикля. Однако, даже не вдаваясь в тонкости грамматики, честному исследователю очевидно, что этот «Храм» символизирует уже не средство очищения от греха, а общность Отца и всех Его детей.
Вдумчивый читатель наверняка заметит, что хотя сам Иегова никогда не изменяется, но творя все новое, вполне может позволить себе менять суть вещей (сравни Деяния 10:9-15, 34, 35).
Хотел бы узнать, что думаете об такой версии?