«Не придет Царство Божие приметным образом». глава 5.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Не придет Царство Божие приметным образом». глава 5.

#1 Сообщение Alex » 03 янв 2017, 15:58

Предыдущая глава 4.
viewtopic.php?f=30&t=189

«Не придет Царство Божие приметным образом».

В своих изречениях о царстве Божьем и его приходе Христос указывает, с одной стороны, что оно не придёт приметным или буквально видимым образом, но, с другой стороны, пришествие Христа, которое и должно установить это царство, будет заметно всем.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (видимым образом, IBS), и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
...ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (Лк.17:20, 24).

Так о чём же говорит Христос и почему «не придёт Царствие Божие приметным образом»? Каким же образом должно было прийти Царство Божье по мнению большинства живших тогда иудеев? Напрямую ответа на этот вопрос мы не встретим на страницах Евангелия, однако судить об ожиданиях можно по косвенным признакам в текстах Писания. Так, говоря современным языком, когда популярность Иисуса среди иудейского народа была достаточно большой, люди реагировали непосредственно исходя из того, что они ожидали и хотели видеть в человеке, обладающем сверхъестественными способностями. После чуда с кормлением большого числа людей хлебом иудеи хотят сделать Иисуса своим царём, говоря о Нём как о пророке, «Которому дóлжно придти» (Ин.6:11–15). После чуда воскресения Лазаря народ приветствует Спасителя как своего царя: «Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин.12:12–18).

В этих эпизодах также просматривается некоторая связь между сотворённым накануне чудом и желанием народа приветствовать того, кто это сделал, как своего буквального царя. Интересно здесь отметить, что люди не просто восклицали какие-то слова и махали руками — нет. Народ и в данном случае, как представляется, следовал определённым стереотипам о въезде Мессии в Иерусалим. Как повествуют Лука и Марк (Лк.19:29–44;Мк.11:1–11), народ расстилает одежды, а слова, им произносимые, перекликаются со словами из Псалмов. В них выражается некоторая надежда: «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11:8–11).

«Царство отца нашего Давида» — эти слова относятся скорее к земному царству Мессии, которое ожидал иудейский народ того времени. Народ желает видеть в Иисусе своего царя и радостно приветствует его въезд в Иерусалим. Конечно, трудно себе представить, что люди сделали спонтанно то, чего сами не понимали. Скорее, они ожидали чего-то, и все, кто подходил под имевшиеся ожидания, приветствовались, таким образом, как люди себе и представляли.

Однако буквальное воцарение и связанные с этим представления расходились с тем, что проповедовал Иисус. Такие представления подходят под написанное позже ап. Павлом: «...так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ... того, которого пришествие ... будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением...» (2-Фес.2:3–10).

В приведённом тексте также говорится о буквальном воцарении, однако Павел здесь имеет в виду антихриста, того, кто должен будет занять это место, явиться так, как ожидало его появления большинство. Поэтому слова Христа — «не придет Царствие Божие приметным образом» — указывают скорее на то, что ожидания, которые бытовали в тот момент среди иудеев, ни в коем случае ни оправдаются. Мессия, а вместе с ним и Его Царство, не придёт вместе с пышными торжествами и празднованиями, с въездом в Иерусалим и воцарением там. Пришествие не произойдёт «приметно» или «видимо» подобно началу правления доброго царя, раздающего щедрые дары всем своим подданным и устроившего грандиозный пир. Скорее наоборот, пришествие Христа связано с испытаниями и лишениями.

Вторая часть текста, приведённого в самом начале раздела — «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба», — скорее указывает на другую сторону пришествия Христа. Его пришествие будет таким всеохватывающим, что нет необходимости в отмечании даты, с одной стороны, и понятным, как сверкнувшая молния, с другой. Возможно, здесь указывается на признаки конца, которые должны проявиться непосредственно перед пришествием Христа, подобно грому и молнии. Молния никак не ассоциируется с чем-то безоблачным и спокойным — наоборот, это предвестник ненастья и бед. Наступление царства воспринималось буквально и должно было начаться с буквального блаженства, в том числе еды в достаточном количестве. Царство, можно сказать, напоминало подобие рая, где всё было в изобилии: «...увидите Aвраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Божьем Царстве, а сами вы будете выброшены вон. Придут люди с востока и с запада, с севера и с юга и займут свои места на пиру в Божьем Царстве» (Лк.13:28–30).

Приглашённые на этот пир буквально займут места вокруг патриархов, и люди буквально должны будут прийти с востока и запада, с севера и юга. В другом месте Писания говорится, что после спора с саддукеями о воскресении мёртвых Христос обращает внимание на небольшой фрагмент из Псалмов:

«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» (Мф.22:41–46).

Здесь вскрывается некоторое противоречие, которое сейчас довольно трудно понять. Как известно, потомок Давида, как и предсказывалось, должен стать Христом, или Мессией, искупить ценой своей жизни грешное человечество, воскреснуть и занять положение более высокое, чем сам Давид (1-Тим.3:16). Так и случилось, о чём свидетельствуют почти все греческие Писания (т.н.Новый Завет). Понятно, что до того, как всё случилось и было подробно разъяснено, было трудно понять и определить, что же на самом деле должно произойти. Поражает довольно большой объём разъяснений, дающихся в посланиях апостолов по данному поводу. В связи с этим возникают вопросы: как тогдашнее иудейское и прозелитское общество ожидало прихода Христа и Искупителя? На чём акцентировалось внимание? И что ожидалось от такого прихода?
Общество того времени, ведущее свой род от Авраама, считало, что сама принадлежность к этому роду уже что-то значит и даёт некоторые гарантии, как об этом говорит Иисус, указывая на данное обстоятельство: «Не думайте, что вы избегнете наказания только потому, что вы “дети Авраама”. Говорю вам, что Бог может из этих камней сотворить потомков Аврааму» (Мф.3:9).

Подобные представления легли в основу того, что было сказано в Лк.13:28 (см. выше), где на первом месте стоит праотец всех иудеев — Авраам. И именно вокруг него строилась вся «иерархия» праведности. Почитание праотцев приводило к тому, что избранный Богом Авраам стоял во главе, все его потомки или дети стояли ниже как исполнители воли или задания вышестоящего начала. Поэтому, скорее всего, роль Мессии, или Христа, последнего потомка, при котором должно было быть воздвигнуто царство, несколько приуменьшалась. Он должен воспользоваться данной Богом властью для установления правления, а также воскресения праведников и после присоединиться к избранным Божьим. Поиском такого потомка, через которого Бог дарует обещанное, и было занято иудейское общество того времени.

В действиях и проявлениях Иисуса люди усматривали Христа как ожидаемое событие. На этом фоне роль Христа как искупителя всех людей, а также его жертвенная смерть не рассматривались довольно подробно, то есть на этом не акцентировалось внимание. Такое происходило не только по причине неясности в понимании или незнания, но и по причине того, что это просто не вписывалось в концепцию праведности, как это следует из слов Петра и учеников, которые хотя и приняли Иисуса за Мессию, но совсем не понимали суть Его прихода: «...что Ему дóлжно ... быть убиту ... Петр начал прекословить Ему: ... да не будет этого с Тобою!» (Мф.16:21–23).

Чем сильнее были ожидания и чем меньше они исполнялись, тем больше появление потомка, или Мессии, связывалось с праведностью. Бог как бы не даёт возможности установить Царство, так как нет подходящей кандидатуры на эту роль, нет такого праведника, через которого можно осуществить задуманное. Поэтому тот, кто претендовал на эту роль, должен был отличаться особой праведностью и набожностью, а также ревностью в богоугодных делах. Это могло привести к причинно-следственным связям: чем праведнее человек, тем больше его благословляет Бог также и материально — богатством, достатком, ограждает от плохого и т. д. Также это способствовало возникновению иерархии среди людей, основанной на праведности и соблюдении закона, как показывают тексты:

«Вы думаете, что эти галилеяне так пострадали, потому что они были грешнее всех других галилеян? Нет! ... если вы не раскаетесь, вы тоже погибнете, как они. Или взять тех восемнадцать человек, которые погибли, когда на них упала Силоамская башня. Вы думаете, они были хуже всех других жителей Иерусалима? Нет...» (Лк.13:2–5;IBS).
«Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк.18:11,12).

Представление о Царстве как о решении всех проблем и пребывании в веселье и праздновании при общем сборе праведников получило широкое распространение. Оно должно было наступить сразу при воцарении Помазанника. Получение такой награды связывалось с принадлежностью к избранному Богом народу и исполнением заповедей. За формальной стороной вопроса, принадлежностью и исполнением, скрыто требование безоговорочно получить желаемое, а не желание познать ещё что-то. Такая направленность ожиданий не давала возможности пройти испытания перед кончиной века или делала такую возможность маловероятной (см.Мф.13:39). Испытания перед наступлением Царства коснутся всех, о чём свидетельствуют другие слова Христа, сказанные в противовес бытовавшим тогда ожиданиям: «Вы думаете, Я пришел, чтобы принести мир земле? Нет, говорю вам, не мир, а разделение» (Лк.12:51;IBS).

В глазах людей Иисус, обладая даром свыше, но не исполняя того, чего от него ожидают как от Мессии, выглядит смутьяном, не желающим использовать свой дар на благо всему обществу, например на освобождение от ига Рима. В дальнейшем это чуть ли не главный мотив для предания его смерти (см. Ин.11:45–53).

Далее...viewtopic.php?f=30&t=193
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «Не придет Царство Божие приметным образом». глава 5.

#2 Сообщение Страж » 04 янв 2017, 20:29

Мне очень понравилась эта глава. Жизненностью и реалистичным описанием шаблонного мышления, которого большинство людей придерживалось во дни Христа. И так происходит до сих пор.

И в этом я вижу связь на преддверие "времени конца", когда Царство тоже созреет "среди нас". - Т.е. из среды христианства вырастут те самые люди, которых Бог признает святыми, соправителями Христа - т.е. Царством. И так же, как Христа не узнали и не приняли Его современники, так же не будут признаны и Его святые братья.

Единственное катастрофическое отличие от Его дней в том, что если тогда иудеи ждали грядущего Помазанника, то сегодня будущих помазанников почти никто в христианстве не ждет. А зачем, если святыми и помазанниками уже объявили самих себя и многих других?
То-то будет недоумения, ужаса, страха и ненависти, когда все это начнется. А ведь какой точный прообраз дан нам в том, что происходило со Христом. Ведь как тогда, так и сейчас Царство Божие "среди нас"...
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: «Не придет Царство Божие приметным образом». глава 5.

#3 Сообщение Alex » 05 янв 2017, 18:13

Страж писал(а):Единственное катастрофическое отличие от Его дней в том, что если тогда иудеи ждали грядущего Помазанника, то сегодня будущих помазанников почти никто в христианстве не ждет. А зачем, если святыми и помазанниками уже объявили самих себя и многих других?


Мне кажется ждут, но только внутри своих конфессий и такого какого они его себе представляют и именно из своей среды, как и тогда, так как они себя и назначили на роль святых.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «Не придет Царство Божие приметным образом». глава 5.

#4 Сообщение Страж » 06 янв 2017, 12:53

Alex писал(а):Мне кажется ждут, но только внутри своих конфессий и такого какого они его себе представляют и именно из своей среды, как и тогда, так как они себя и назначили на роль святых.

Естественно, ты же писал, что фарисеи ожидали помазанника из среды равных себе. Очень проницательно заметил, кстати.

А сегодня совсем катастрофа с ожиданиями. Многие не то, что святых, но Христа уже давно не ждут. Как лжеапостолы первого века, о которых писал Павел, так и эти уже "царствуют". Почти что Царство "среди нас".)))
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа


Вернуться в «Книга "Учил народ в притчах"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя