Суд. глава 11.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Суд. глава 11.

#1 Сообщение Alex » 10 янв 2017, 15:39

Предыдущие главы 8-10.
viewtopic.php?f=30&t=198

СУД.

На суде, как известно, Пилат всеми силами хотел освободить Иисуса. Но делал ли он это только потому, что не хотел казнить невинного человека? Вряд ли. Итак, что же произошло на суде? Вероятно, зная об Иисусе многое и зная о Его популярности в народе, Пилат не хотел казнить Его. Пилат мог получить сведения об Иисусе от солдат, своих чиновников и даже жены, некоторым из которых когда-то помог Иисус (Лк.7:2,3;Мф.27:19). Сами же первосвященники стремились сыграть на самолюбии Пилата. Они якобы не могли казнить никого без согласия римского наместника, но это было не так (Ин.18:30,31). Они обратились к Пилату как бы за помощью и советом. Но они могли судить и даже казнить человека за нарушение закона Моисея, как это случалось не раз, на это им указал сам Пилат (ср.Деян.7:58,59). Да и сама формулировка вины Иисуса, несомненно, была для Пилата странной и весьма расплывчатой: «Если бы он не был злодей, мы не предали бы Его тебе» (Ин.18:30).

Однако увидев, что Пилат понял их замысел и что просто сыграть на его самолюбии у них не получилось, первосвященники выдвигают уже политическое обвинение против Иисуса (Лк. 23:2). Такое обвинение Пилат не мог игнорировать. Вероятно, он не знает всех обстоятельств и поэтому старается понять их, спрашивая Иисуса: «Ты царь Иудейский?» (Лк.23:3). Удостоверившись, что Иисус не претендует на власть Рима и что «Царство Его не от мира сего», Пилат снова старается отпустить Иисуса (Ин.18:36–38).
Пилат хорошо знал, что иудеи предали Иисуса из зависти — Он творил чудеса и набирал популярность в народе, а они теряли власть (Мф.27:18). Это обстоятельство было на руку Пилату, поскольку такой «царь» его вполне устраивал. Верить в Него означало верить во вмешательство Бога. Он способствовал спокойствию в Иудее, «подрывая» власть тех, кто постоянно занят поиском «главаря восстания» и подстрекает народ к действиям против Рима.

Не зная всей серьёзности намерений иудеев предать Иисуса смерти, Пилат начинает вести политический торг, чтобы избежать казни. Он предлагает отпустить Варавву. Необходимо отметить, что Варавва, по свидетельству историков, возможно, был зелотом. Пилат не стал бы предлагать отпустить популярного в народе человека. Сравниться по популярности с Иисусом вряд ли кто-то мог тогда. Скорее всего, от действий этого главаря шайки пострадали или даже погибли некоторые иудеи (Лука называет Варавву убийцей (Деян.3:14) — возможно, убийцей по закону Моисея). Во время казни Иисуса, вероятно, были преданы смерти сподвижники этого разбойника (Мф.27:38). Другими словами, Варавва являлся явным противником религиозной иудейской элиты, и та пропаганда, которую он нёс в народ, просто пугала религиозных вождей. Сами зелоты находились в весьма сложных отношениях с фарисеями, которых было на тот момент в синедрионе большое количество. Освобождение главаря могло способствовать распространению взглядов зелотов, признанию их относительной невиновности и выставить Варавву как некий пример для подражания — таким образом, имелась возможность ещё больше подорвать позиции фарисеев. Нужно отметить, что восстание 66 года н. э. было организовано при поддержке именно зелотов, радикальной партии. Таким образом, иудеи в некоторой степени сами определили свою дальнейшую судьбу. Но даже данные обстоятельства не останавливали представителей иудейской элиту, они настаивают на распятии Иисуса даже в ущерб своим интересам.

Вероятно, Пилат не может так просто отпустить Иисуса. Во-первых, он не знает всех обвинений против Него. А во-вторых, отпустив Иисуса, он рискует навлечь на себя и римскую власть неодобрение элиты иудеев. Синедрион мог обвинить Пилата в пособничестве «беззаконию» и способствовать его смещению, или это могло спровоцировать бунты и восстания против Рима. Пилат видел неистовство толпы и её бунтарский настрой (Лк.23:23). Видя, что просто так ему не освободить Иисуса, он решается Его наказать и старается теперь сыграть на самолюбии иудеев. В ответ на утверждение толпы, что Иисус виновен, Пилат наказал Его — значит, Он может быть свободным (Лк.23:22). Иисуса после бичевания выводят к толпе одетого подобно царям того времени. На Нём была багряная одежда и венок из колючек, напоминавший корону или венок царей. До бичевания, как и в дальнейшем, Пилат говорит: «Се, царь ваш! ... Царя ли вашего распну?» (Ин.18:39;19:14,15). Но всё это не возымело должного эффекта. Иудеи, тяжело переживавшие римское господство, могли смягчиться при такой постановке вопроса. Однако они стали ложно утверждать, что они вообще не хотят иметь царя кроме кесаря. Несомненно, это утверждение разоружило Пилата полностью (Ин.19:15,16).

Не захотев быть исполнителем в их руках, он всячески старался освободить Иисуса или переложить дело на самих иудеев (Ин.19:6). Помимо опасения, что в случае распятия Иисуса произойдёт бунт, здесь, судя по всему, имели место и амбиции самого Пилата. Ведь это он поставлен управлять иудеями, а не наоборот. Вероятно, почувствовав, что дело может принять затяжной характер, фарисеи открывают истинную причину казни Иисуса. Затянув дело даже на небольшой срок, можно было его проиграть, решение необходимо принять здесь и сейчас. Пилат мог бы всё обдумать, предпринять некоторые меры и вести торг с синедрионом на равных или имея преимущество. Ведь разбор дела всенародно означал раскрытие умысла синедриона. Если Пилат отпустит Иисуса, то, чтобы схватить Его снова, необходимо будет новое обвинение. Пилат мог посадить человека в тюрьму и держать его там как угодно долго, выпустив в самый подходящий момент. При этом иудеи не имели доступа к заключённому.

Нужно отметить, что Пилат правильно и последовательно отстаивает все свои права римского наместника и до конца не идёт на поводу у иудеев. Даже после того, как они стали утверждать, что «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27:25). Такие заверения в невиновности Пилата в случае казни Иисуса не побудили его сдаться. Он не стал заигрывать с синедрионом, как Ирод, зная, что такое заигрывание весьма шатко и после смерти Иисуса всё может мгновенно перемениться. Пилат несколько раз, по крайней мере, говорит толпе, что не находит в Иисусе никакой вины. Как и сказал Иисус Пилату: «посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин.19:11).
Однако под конец суда дело приняло другой оборот. Теперь иудеи стали утверждать, что Иисус заслуживает смерти, так как «сделал Себя Сыном Божьим» (Ин.19:7). Вероятно, Пилат не знал, что Иисус — Сын Божий. Одно можно утверждать: Пилат наверняка был в курсе чаяний и надежд иудеев, их ожидания Сына Бога и Царя Израиля. Иначе бы он не стал играть на самолюбии иудеев до этого. Пилат знает, что иудеи ожидают Мессию из иудеев. Это время как раз и падает на период исполнения пророчеств (Лк.3:15).

Поэтому Пилат осознаёт, какая ответственность лежит на нём. Возможно, в данный момент он более отчётливо понимает, почему религиозные лидеры хотят казнить Иисуса именно его руками. Казнить того, кого люди почитают Сыном Бога, означает спровоцировать не только фанатичных иудеев, но и большинство жителей на организованное восстание, чего все и ожидали тогда (ср.Лк.24:21). Свержения римского ига первоначально ждали даже многие ученики Иисуса, следовавшие за Ним.
Пилат никоим образом не хочет этого делать и поэтому предпринимает новые попытки освободить Иисуса. Пилат, возможно, ищет совета и у самого Иисуса, надеясь, что Он также заинтересован сохранить Свою жизнь. Он спрашивает: «Откуда Ты?» (Ин.19:9). Вряд ли Пилат осознаёт, что Иисус имел дочеловеческое существование, этого не понимают на тот момент даже многие книжники, хорошо знающие Писания, и ученики Иисуса (ср. Мф.22:41–46). Возможно, Пилату, как бы ни старался он избежать этого, всё же придётся вмешаться (или вникнуть) в религиозные правила иудеев и доказывать, что они должны судить Его. Поэтому он и задаёт такой вопрос Иисусу. Вероятно, Пилат хочет знать, какого Иисус происхождения, из колена Давида ли, где родился. Этим Пилат ищет новые возможности уйти от непосредственной ответственности за принятие решения.

Иисус не отвечает на вопросы Пилата, чем раздражает его. Он не пошёл на компромисс с Пилатом, выбрав до конца путь, уготованный Ему Богом. Своим ответом Иисус даже подтверждает, что Пилату деваться некуда, рано или поздно ему придётся сдаться (Ин.19:9–12; СоП): «...Ты не имел бы никакой власти надо Мной, если бы она не была дарована тебе Богом. И потому тот, кто предал Меня в твои руки, виновен еще более тебя. Услышав эти слова, Пилат пытался найти способ освободить Иисуса...».
Эти слова Иисус произносит уже после того, как Его подвергли бичеванию римские солдаты. Пилата явно удивляет и раздражает нежелание Иисуса предоставить какие-либо данные, ведь у них, как ему кажется, одна цель — не допустить казни.
До сего момента Пилат стойко противостоял попыткам иудеев распять Иисуса его руками. Поняв, что без политической подоплёки Пилат не будет предпринимать никаких усилий и дело может затянуться, синедрион решается выдвинуть повторные обвинения политического характера. Эти обвинения Пилат не мог игнорировать, как и аргументацию иудеев. В них появляется новая линия атаки — уже на самого Пилата.

«Если ты освободишь Его, значит, ты не друг императора. Всякий, кто объявляет себя царём, выступает против императора» (Ин.19:12;СоП).

Такому ходу рассуждений Пилат не может ничего противопоставить. Формально это действительно было так, и впоследствии никто не станет разбираться, что Иисус не делал себя фактическим царём Иудеи. Также таким заявлением религиозная верхушка формально добровольно отказывается от претензий на власть в пользу Рима, выдав ему своего «царя». Пилат не может противиться этому, иначе он окажется на стороне Иисуса и иудейского народа против Рима. Измена интересам Рима не прошла бы не замеченной римским императором ввиду шаткого положения Пилата. Попробовав ещё раз сыграть на самолюбии иудеев, называя Иисуса «царём Иудейским», Пилат вскоре сдаётся.
Чтобы сохранить место префекта, а возможно и жизнь, Пилат идёт на уступки иудеям, хотя этого ему совсем не хотелось. Возможно, перед этим говоря: «Се, царь ваш», Пилат также желает получить некоторые заверения от иудейской верхушки. Он стремится получить заверение в том, что, распяв Иисуса его руками, иудеи не поднимут после этого восстания против Рима, пользуясь популярностью Иисуса в народе. Они добровольно отказались от своего «царя» в пользу Рима. Если это так, то Пилат может отдать приказ распять Иисуса. Таким образом, торг продолжается до конца. Получив необходимые заверения, которые слышат многочисленные свидетели, Пилат предаёт Иисуса в руки иудеев. Иудейская элита торговалась с префектом, лишь бы закрыть этот вопрос раз и навсегда, и пошла на сделку, заявив: «Нет у нас царя кроме кесаря» (Ин.19:13–16).

В итоге все три стороны оказались заинтересованы в казни Христа. Как религиозная и светская власть Иудеи, так и римский представитель в провинции — все они пошли на сделку между собой. Как оказалось, смерть Иисуса была выгодна всем трём сторонам. Хотя Пилат и Ирод пошли на это под давлением первосвященников, всё же получили значительные уступки с их стороны. Религиозная верхушка предпочла распять праведника, чем потерять, как им казалось, своё место и контроль над обществом. Как и было подчёркнуто впоследствии учениками Христа:

«…“что мятутся язычники и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его”. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Твоего, Ирод и Пилат с язычниками и народом Израильским» (Деян.4:25–27).

Возможно, сложившаяся накануне политическая ситуация и была, в некоторой степени, ещё одной причиной того, почему Иисус во время своего служения и пребывания на земле не говорил иудеям, что Он является Христом. Чтобы придать казни политическую окраску, вместе с Иисусом были казнены и два преступника. Этим укрепились позиции фарисеев, не поддерживавших зелотов и ослаблявших их положение, а также укреплены позиции Рима, утверждающего свою власть. Возможно, поэтому Пилат написал на табличке, указывающей вину преступников: «Царь Иудейский», что не устроило иудеев (Ин.19:19–21). На столбах же, где висели два преступника, не было табличек — таким образом, вместе с Иисусом они оказались «виновны» в одном и том же.

Итак, Иисус был казнён римлянами по «иудейским законам». Он находился между двух преступников, заняв «главное» место, и выглядел как главарь банды вместо Варравы. Иисус был обвинён в грехах, присущих иудейскому обществу, да и вообще всем людям, но которые Он не совершал.

Далее… viewtopic.php?f=30&t=202
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Книга "Учил народ в притчах"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость