«…назначил еще семьдесят учеников».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«…назначил еще семьдесят учеников».

#1 Сообщение Alex » 25 июл 2017, 09:54

После нескольких лет Своего служения Спаситель предпринимает дополнительные усилия по проповедованию среди иудеев: « …Господь назначил еще семьдесят учеников и послал их по два вперед себя в каждый из городов и в каждое место, куда Он сам собирался прийти … Не берите с собой ни кошелька, ни сумки, ни сандалий и по дороге никого не приветствуйте …Исцеляйте больных, которые там есть, и проповедуйте им о том, что Царство Бога приблизилось к ним …Тот, кто слушает вас, слушает Меня, и кто отвергает вас, тот отвергает Меня; а кто отвергает Меня, отвергает пославшего Меня» (Лк.10:1-16;IBS). Первоначально может показаться странным, что возникает такая необходимость. Действительно, Иудея достаточно маленькая страна и к тому моменту Иисус совершил множество чудес и исцелений, посетил многие даже отдалённые уголки. И практически под конец Своего служения Он посылает дополнительно семьдесят учеников (ср.Лк.9:51). Но всё же зачем Спаситель предпринимает такие действия?

Обращает на себя внимание, что Иисус не просто посылает учеников абы куда, нет, а туда «куда Он сам собирался прийти», наделяя их полномочиями «исцеляйте больных». Ученики должны были не просто проповедовать о неком Царстве и его приближении, а предвозвещать появление в той местности самого Спасителя, показывая это наглядно, совершая чудеса и исцеления. Причин для этого, как кажется, могло быть несколько.

С течением времени количество людей скапливавшихся около Иисуса было множество, так что не все могли позволить себе оторваться от повседневных дел и провести неделю другую, чтобы просто увидеть и послушать Спасителя (ср.Мф.4:25;12:15; Ин.6:2 и т.д.). Многих заставляла придти нужда, болезни и недуги, т.е. люди, в основном приходили за исцелением (вынуждены были). Некоторые тяжело больные не могли просто физически добраться до Иисуса*, хотя в евангелиях упоминается случай такой настойчивости, при исцелении парализованного (Мк.2:4), при этом было задействовано четверо крепких мужчин (которые в это время могли зарабатывать на нужды своих семей, не тратя своё время). Вероятно, это были родственники или нанятые работники, не желавшие терять драгоценное время, поэтому, не мешкая, они разобрали крышу дома, где находился Спаситель (быстрый разбор крыши указывает, что они хорошо себе представляли что делают, т.е. это могли быть работники, зарабатывающие чем-то подобным). Но что делать с теми, кто был здоров и не имел какой-либо нужды?

* Примечание. Именно поэтому, вероятно, Иисус, наставляя учеников, говорит не собирать возле себя много людей – «никого на дороге не приветствуйте» (Лк.10:4 и далее). Обмен приветствиями мог занимать некоторое время. Целенаправленно же идти необходимо было только к людям находящимся в домах и селениях, вероятно к тем, кто не мог или не желал, по тем или иным причинам совершать длительные пешие переходы (ср.5-7) и придти к Иисусу. Т.е. к тем, кто постоянно пребывал на хозяйстве (или в болезни и/или по др. причинам) в своих домах и мог только довольствоваться редкими слухами. Некоторые дома более состоятельных иудеев (не обязательно фарисеев) имели внутренний двор с воротами и были практически изолированы от внешнего влияния (не имели даже внешних окон, только внутренние). Бóльшая часть событий жизни хозяев (купля, продажа, доставка товара, наём работников и т.д.) могли происходить во внутреннем дворе и/или через уполномоченных лиц (управляющих, придверников и т.д. ср.Ин.18:17), если учесть изолированность иудеев и не желание оскверниться чем-то посторонним, даже от своих «сопляменников». Возможно, поэтому и даны указания: «Если же придете в какой город и не примут вас…» (10), что можно себе представить, только имея некоторую изоляцию от внешнего мира, чрезмерную занятость (ср.Мф.22:1-10) или уже имеющиеся предвзятое отношение, так как никто из иудеев не оставался равнодушным при встрече со Спасителем и/или с чудом исцеления.

Другая причина, скорее всего, заключается в противодействии религиозной и правящей верхушки (ср.Лк.13:31,32; здесь примечателен ответ Иисуса). В своём противостоянии фарисеи, видя чудеса, совершаемые Спасителем, пустили слух будто бы «Он изгоняет демонов с помощью повелителя демонов» (Мк.3:22,23;IBS; Мф.12:24). Для иудея общаться с магами и чародеями, было не мылимо (запрещалось законом), а по свидетельству историков, фарисеи имели значительное влияние на народные массы. Поэтому пущенный слух и даже открытая пропаганда фарисеев против Христа могли производить отталкивающий эффект и негативное впечатление на тех, кто колебался или вот-вот был готов отправиться к Спасителю, чтобы убедиться лично. Если судить по реакции Фомы, личное присутствие, подчас, имело решающее значение (ср.Ин.20:24-29; прим. ответ Фомы: «если не увижу…не поверю» и слова Христа: «не видевшие и уверовавшие»). Одно дело, чьи то рассказы и совсем другое личное присутствие или даже участие.

Большое количество стекавшегося народа не давали Спасителю возможности уделить внимание всем, поэтому Ему необходимы были помощники в этом деле. Даже если уделять всего минуту другую на исцеление одного человека, то в день можно исцелить всего не более несколько сотен человек. При этом всё время уходило бы только на это, а не на проповедь и наставление. Не исцелять было в какой-то степени невозможно. Ведь, с одной стороны, испытывающий некоторую боль или дискомфорт человек вряд ли был бы сосредоточен и мог долго удерживать внимание, слушая Иисуса. С другой, люди ожидали этого, и отказать им было не возможно, по понятным причинам. С помощью апостолов можно было быстро завершить одно, всё подготовить и начать другое, самое главное. При этом апостолы совершали иногда не самые значимые исцеления, как, например, об этом упоминается в Мф.17:14-20, допуская к Спасителю только людей с серьёзными заболеваниями.

Иисус уже не раз пользовался до этого таким способом проповеди, а также подготовкой людей к Его принятию, посылая впереди Себя апостолов, как об этом говорится до избрания 70 учеников (Мф.10:1-14; Мк.3:14). Примечательна реакция этих учеников*, только что получивших такой дар: «Господи, - говорили они, - даже и демоны подчиняются нам, когда мы приказываем им Твоим именем!» (Лк.10:17;IBS).

* Примечание. Совершать исцеления, т.е. получение дара от Бога, даже на незначительный период времени, оказывало огромное влияние на веру учеников. Возможно, неудача в исцелении мальчика (Мф.17:14-20) и была причиной их спора кто больший (Лк.9:38-42,46). «Ты не умеешь, смотри как надо, я же тебе говорил…» и т.д. Вообще имея такой дар, и совершая даже незначительные исцеления, апостолы могли начать «много думать о себе». Однако под присмотром Иисуса, апостолы учились правильно распоряжаться и правильно владеть им и подготавливались к тому, чтобы в последствии получить дар Святого Духа (Деян.2гл) насовсем. Чтобы продолжить начатое Учителем, необходим был навык, к тому времени у них уже был необходимый опыт, которым они могли поделиться с вновь пришедшими. До этого, как неопытные и имеющие свои взгляды и подверженные иудейскому влиянию, они могли использовать это не по назначению, пример такого наставления Лк.9:52-55 («пригрозил/дал отпор/строго выговорил» примеч.под ред.Кулакова).

Судя по всему, это были разовые акции, отвечающие возникшим потребностям, т.е. способности эти давались на некоторое время, возможно даже только в присутствии Господа или только при выполнении Его поручений. На это косвенно указываю слова: «Потом Иисус спросил их: - Когда Я посылал вас без кошелька, без сумки, без сандалий, нуждались ли вы в чем-либо? - Ни в чем, - ответили ученики» (Лк.22:34,35;IBS). Иисус спрашивает как раз о тех случаях. Т.е. это не повседневное занятие. Да и в самом вопросе: «Господи, хочешь, чтобы мы приказали огню сойти с неба и всех их истребить?» (Лк.9:54;IBS), можно усмотреть не намеренье, а просьбу дать такую возможность (дать дар) совершить данное дело. На это косвенно указывают и другие места Писания, например, после казни Иисуса, Пётр: «Я пойду ловить рыбу» (Ин.21:3;IBS). Вернулся бы он к повседневным и привычным для него делам, имея такой дар*.

* Примечание. Не говоря уже об Иуде Искариоте (который захотел бы «монетизировать» это, имел ли он его после предательства) и т.д. В евангелиях упоминается случай, когда человек исцелял именем Иисуса, не присутствуя постоянно вместе со Спасителем (Мк.9:38). И судя по дальнейшим словам, Иисус хорошо знает об этом, о «малых сих» (42), и скорее всего его деятельность была начата с ведома Иисуса.

С другой стороны время близилось, и обнаруживавшиеся было противоречия, нужно было разрешить раз и навсегда, исполнив пророчества.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Мифология Свидетелей Иеговы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость