Послания в Фессалонику относятся к самым первым посланиям Павла, они написаны раньше некоторых евангелий, раньше Коринфянам, Ефесянам и Петра и уж тем более Откровения. Получается Павел вводит новое понятие и совсем не объясняет его. Но позже разжовывает это подробно десяток лет спустя другим таким же помазаникам, которые почему то это не поняли.
Хорошо, давай порассуждаем критериями хронологической последовательности написания книг и писем НЗ.
Письмо к Галатам было написано еще раньше, чем письма к Фессалоникийцам! Но тогда все послания Павла, записанные после Фессалоникийских, вполне возможно предать анафеме, как и сам он записал в послании к Галатам. Вот его слова:
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Галатам 1:8,9
Допустим, что сначала Павел написал Фессалоникийцам о Храме буквальном. А потом ни с того, ни с сего начал благовествовать о храме духовном? Тогда разве это то же самое благовестие, которое было у него прежде? никак нет. Тогда анафема и не меньше, не так ли?
Уже не говорю, что Павел писал это во дни существования первого Храма, и никакой "беззаконник" в нем не сел, и уж, тем более, Христос его оттуда не изгонял.
Если же рассуждать с точки зрения Вечного, то Павел никаких новых понятий не вводил, потому что они были введены еще раньше, пророками. Тот же Павел брал многие христианские понятия из книг Ветхого Завета, а затем доказывал эти понятия при помощи тех же древних книг! Потому как всё записанное принадлежало Одному и Тому же неизменному Богу.
Поэтому уже в послании к Галатам Павел показал, что Исаия пророчествовал об "Израиле Божьем" и о "Вышнем Иерусалиме" - духовном (Галатам 4:22-31).
А если Иерусалим - духовный, то и Храм в нем тоже духовный.
И повторюсь, это было написано ДО написания писем к Фессалоникийцам.
Тогда с какой радости в последующем послании к Фессалоникийцам Павел вдруг начал благовествовать что-то иное?
И это касается не только "Храма", но и всего остального, записанного под водительством Духа.
Не может Бог противоречить Сам Себе. В отличие от людей, Он живет вечно, а потому время изложения Его мыслей не имеет для Него принципиального значения. Другое дело, что люди не сразу могут все понять. Но даже это не означает, что Его мысли как-то менялись от того, что кто-то понял (или не понял) их раньше или позже.
(Кстати, не вижу смысла убирать этот топик, потому что такие дискуссии всегда будут возникать.)
Понимаешь здесь чисто логически что то не то, или хронология и датировка или логика трактовки.
Всё здесь правильно.
И нестыковка кажется лишь потому, что само стремление получить точную хронологическую последовательности написания книг НЗ, часто приводит к тому, что стремящиеся к ней не учитывают самого главного:
Все эти книги были вдохновлены Одним и Тем же Автором. Так же как и книги пророков. И за написанием всех этих книг стоит Одна и Та же Личность. Не Павел, и не Иоанн, и не Петр с синоптиками. Но Сам Всевышний. Следовательно, видение и значение всех основных понятий в этих книгах не зависит от времени их написания. Все они исходят от Духа Одного Автора, который неизменен в понятиях, данных читателям. Это Один и тот же Бог, который не может Сам Себе противоречить.
Но я не настаиваю. Если не можешь вместить, то, возможно, еще не пришло время для этого.
У каждого свое дарование, как написано, и у каждого свое время для этого.
В любом случае, от начала времен и до сих по Иегова не изменился.
Как в Своих качествах, так и в Своих действиях. Включая Его Слова и понятия, данные Ним от самой древности.