Alex писал(а):Беззаконник не пишет никаких писем, пишет кто-то...
Давай тогда немного порассуждаем над текстом.
...просим вас, братья, не колебаться слишком быстро умом и не тревожиться
ни от какого духа, слуха или ПИСЬМА, якобы написанного нами... (2е Фессалоникийцам 2:1-2, СоП)
Да, если принимать это буквально и в отрыве от ближайшего контекста, то да, Павел
прямо не говорит о том, что именно "человек беззакония" пишет какие-то письма. Однако Павел предупреждает, что весть о преждевременном (то есть о ложном) пришествии (пароусиа) Христа может распространяться через духа, словесно и ЧЕРЕЗ ПИСЬМА (послания), отправляемые "как бы" от имени настоящих святых.
Тем самым он прямо предупреждает об
обмане, который (согласно Писаний) и есть
беззаконие.
Поэтому неудивительно, что, продолжая речь, он так же
прямо предупреждает и о "человеке беззакония".
Как и всё остальное в посланиях Павла, такая связь не случайна, и по сути указывает, ЧТО ИМЕННО можно от "человека беззакония" ожидать.
Не случайно, что обобщая, Павел далее пишет:
"смотрите, чтобы вас никто не ввел в заблуждение никаким образом" (СоП)- ведь обольстить можно по-всякому. Конечно, это необязательно должны быть слухи и письма о ложном пришествии. Тем не менее, приводя пример такого беззакония,
Павел почему-то указал именно на весть о ложном ложном Дне Господа, связав ее с пароусиа Христа, и перечислил возможные способы ее распространения. Почему?
Дальнейшее описание описание "человека беззакония" еще лучше объясняет этот вопрос.
Ведь он описан, как
"превозносящийся выше всего". То есть до такой степени, что даже
"в храме Божием сядет он, как Бог".
Очевидно, что
"превозношение выше всего, называемого Богом или святынею" является высшей степенью превозношения. Следовательно, оно включает в себя и превозношение над братьями Христа, то есть над подлинными святыми. А это в свою очередь, показывает, что в собрании святых человек беззакония получает большую власть, власть над братьями (Сравни
Исаия 32:1,5-7; также
29:19-21- ведь Исаия пророчествовал о положении в духовном Израиле!).
Однако, человек беззакония не мог бы "сесть в Храме", если бы у него не было особых доказательств его показной богоизбранности. Но последними у него могут быть только ложные знамения и чудеса. И, конечно же, слухи и вести об этом. Ведь чудеса бессмысленны, если весть о них не распространяется в собрании (в храме). Поэтому, подводя итог описанию действий беззаконника, Павел называет их одним объединяющим термином:
"ВСЯКОЕ неправедное обольщение"! (стихи 9,10) Причем слово, переведённое как "
неправедное", в оригинальном языке обозначает
"несправедливость, неправда, неверность, беззаконие, вред, ущерб".
Но что ещё, помимо чудес, является "
неправедным обольщением"? Читаем выше:
...не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак...Иными словами, весть о ложном наступлении Дня Господа тоже является "неправедным обольщением" и нужна беззаконникам исключительно для получения власти в собрании святых, то есть в Храме! И на подтверждение этой вести направлены не только ложные чудеса, но и все методы распространения информации, упомянутые Павлом.
В том числе
ПИСЬМА или послания. И письма эти явно беззаконные и обольщающие.
(Как пример из сегодняшнего дня: мы можем видеть толкования ОСБ о том, что пароусиа Христа уже началось в 1914 году, и ОСБ подтверждает это "чудесами" типа войны 1914 года, эпидемии гриппа испанка... и, конечно же, одно из таких "чудес"- это всемирная "проповедь о Царстве Христа, воцарившегося в 1914 году". В глазах многих верующих, посвятивших себя Иегове, даже эта заведомо ложная проповедь считается "настоящим чудом"! О чем даже в публикациях ОСБ есть прямые подтверждения. А сами публикации это не что иное как "письма", которые "как бы" святыми посланные. Ведь ОСБ объявило свое руководство "святыми", правда?
Как видно, сходство описанного "человека беззакония" с ОСБ просто невероятное, что предполагает тщательное наблюдение за ОСБ, как одним из самых вероятных кандидатов в предсказанного "беззаконника".)Более того, слова, переведенные, как "
обольстит" (стих 3) и "
обольщение" (стих 10) - однокоренные, что еще раз указывает на последовательность и взаимосвязанность излагаемого апостолом.
То есть Павел в самом начале текста перечислил не только все методы распространения обольстительной вести (обмана), но даже назвал один из ее вариантов: будто бы
"уже настал День Господа" (стих 2), который прямо связан с будущим "пароусиа" Христа (стих 1).
Как видишь, контекст, не предполагает никаких аллегорий. Он вполне самодостаточен и даже на этом этапе прекрасно сам себя дополняет и поясняет. А дальше можно двигаться и в остальной контекст Библии: начиная от "сына погибели" и заканчивая значением слова "храм".
Наконец, возвращаясь к твоим словам, давай задумаемся и над следующим:
если подходить к тексту совсем уж буквально, то ответь себе на вопрос: разве там написано, что
"беззаконник не пишет никаких писем"?
Согласись, таких конкретных утверждений текст тоже не содержит. Разве не так?
Вот для этого и предназначен весь контекст, о чем напишу еще чуть ниже.