Комментарий Баркли к Лук. 13.31-35

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Комментарий Баркли к Лук. 13.31-35

#1 Сообщение Alex » 07 июл 2017, 14:30

СМЕЛОСТЬ И НЕЖНОСТЬ.

«Тогда же к Иисусу подошли несколько фарисеев и сказали: - Уходи, оставь это место, потому что Ирод хочет Тебя убить. Иисус ответил: - Пойдите и передайте этой лисице: "Я буду изгонять демонов и исцелять людей сегодня и завтра, а на третий день Я закончу свое дело". Но сегодня, завтра и послезавтра Я должен идти дальше, потому что пророк не может погибнуть вне Иерусалима! - О Иерусалим, Иерусалим! Ты убиваешь пророков и побиваешь камнями посланных к тебе. Сколько раз Я хотел собрать твоих детей, как курица собирает цыплят под крылья, но ты не захотел! A теперь ваш дом оставляется вам пуст. Говорю вам, что вы уже не увидите Меня до тех пор, пока не скажете: "Благословен тот, кто приходит во имя Господа!"» (IBSNT).

Перед нами один из самых интересных отрывков Евангелия от Луки, потому что он знакомит нас с менее явными деяниями Иисуса.

1. Мы узнаем, на первый взгляд, необычную новость, не все фарисеи были настроены враждебно против Христа. Как мы видим, некоторые из них даже предупреждали Его о грядущей Ему опасности и советовали Ему уйти в безопасное место. Евангелия дают нам неполное представление о фарисеях. Сами же иудеи хорошо знали, фарисеи бывают хорошие и плохие. Они делили их на семь групп.

а) Фарисеи плеча. Они носили список своих добрых на плечах и совершали их так, чтобы все видели их.

б) Фарисеи "погоди немного". Они всегда могли найти хороший предлог, чтобы отложить на завтра исполнение доброго дела.

в) Оцарапанные или кровоточащие фарисеи. На улицах никогда нельзя было видеть фарисея, разговаривающего с женщиной, с женой, матерью или сестрой. Но некоторым фарисеям этого казалось мало. Они не хотели смотреть на проходящую женщину; они даже закрывали глаза, чтобы не видеть их, и, поэтому стукались о стены и дома, а потом выставляли свои ушибы напоказ как знак особой набожности.

г) Фарисеи песта и ступы, или горбатые фарисеи. Эти фарисеи ходили, согнувшись в три погибели, демонстрируя показное и притворное смирение. Они были самыми лицемерными представителями иудейской религии.

д) Вечно подсчитывающие фарисеи. Они постоянно подсчитывали свои добрые дела, чтобы узнать, находятся ли они в долгу у Бога, или же Бог в долгу у них.

е) Робкие или боязливые фарисеи. Они жили в постоянном страхе перед гневом Божиим. Как и Роберту Бернсу, религия не помогала им жить, а преследовала их.

ж) Боголюбивые фарисеи. Они были подобием Авраама жили в вере и милосердии. Возможно из семи фарисеев лишь один оказывался благочестивым, а шесть - лицемерами, но из отрывка видно, что даже среди фарисеев были такие, которые уважали и обожали Иисуса.

2. В этом отрывке Иисус обращается к Ироду Антипе, царю Галилейскому, собиравшемуся пресечь Его деятельность. Лиса символизировала у иудеев тройное: во-первых, ее считали самым хитрым зверем; во-вторых, ее считали самым вредным зверем: я, в-третьих, она была символом никчемного и бесполезного человека. Нужно быть смелым человеком, чтобы назвать царствующую особу лисицей. Однажды английский реформатор Латимер выступал в Вестминстерском Аббатстве, с проповедью, на которой присутствовал английский король Генрих VIII. При этом Латимер начал свою проповедь с кафедры словами:

"Латимер! Латимер! Будь осторожен. Тебя слушает английский король!", а потом: "Латимер! Латимер! Будь осторожен: тебя слушает Царь Царей".

Иисус повиновался указаниям Божиим и не был намерен сократить свою работу хотя бы на один день, дабы угодить земному царю или спастись от него.

3. Приведенное горестное сетование Иисуса над судьбой Иерусалима имеет важное значение, потому что оно вновь показывает, как мало мы в действительности знаем о жизни Иисуса. Очевидно, Иисус не говорил бы так, если бы Он уже неоднократно не свидетельствовал в Иерусалиме о своей любви; но ни в одном из первых трех Евангелий нет и указания на такое посещение. Это еще раз доказывает, что в Евангелиях до нас дошел лишь сжатый очерк жизни Иисуса. Ничто не ранит человеческое сердце больше, чем презрительно отвергнутая любовь. Для любящего сердца трагичнее всего хладнокровное отвержение его искренних намерений. Именно это случилось с Иисусом в Иерусалиме; Он неоднократно стучит в двери доныне, но люди отвергают Его. Но неопровержим и факт, что того, кто не примет любовь Божию, в конце постигнет Его гнев.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Культура и жизнь во времена Нового Завета»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя