"...ибо у Него все живы".

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

"...ибо у Него все живы".

#1 Сообщение Alex » 13 июл 2017, 22:06

При упоминании в евангелиях саддукеев*, возникает больше вопросов. Например, «К Иисусу подошли несколько саддукеев, отрицавших воскресение мертвых» (Лк.20:27;IBS).

*Примечание. Как известно, по мнению историков, саддукеи «как школа никаких письменных памятников после себя не оставили; тем не менее, мы обладаем достоверными о них сведениями благодаря тем фрагментарным сообщениям, которые имеются о них у И. Флавия и в Талмуде … что вполне подтверждаются книгами Нового Завета … исследователи … полагают, что С. названы так по имени библейского Садока (I Царей II, 35), родоначальника древней династии первосвященников. После возвращения иудеев из вавилонского пленения за все время зависимости Иудеи от персов и македонян Садокиды сосредоточивали в своих руках не только духовную власть над народом, но и светскую. Как Аарониды, С. пользовались большими доходами, которые в виде религиозных налогов взимались, согласно Моисееву закону, со всех произведений земли; таким образом, С. составляли не только родовую, но и денежную аристократию в Иудее. … они стояли на страже Моисеева закона, считая себя его охранителями, – отчасти потому, что за этот закон они проливали свою кровь под знаменами Маккавеев, но отчасти также и потому, что этот закон был для них, как для Ааронидов, источником влияния и богатства. По свидетельству Флавия и Талмуда, С. в противоположность фарисеям признавали один только писаный закон Моисея (И. Флавий, «Древности», XIII, 10, 6; XVIII, 1, 4; Евангелие от Матф., XV, 2; от Марка, VII, 3). … По учению С., как оно передано Флавием, человек сам является ответственным за свое благополучие, равно как и за свое несчастие. Подобное мировоззрение свойственно обыкновенно людям богатым и властным, какими и были С.». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Трудно себе представить, что хранители Моисеева закона предстают перед нами как ярые материалисты. Это, скорее всего, ошибочное и неверное представление, из-за ограниченности сведений дошедших до нас. Вспомним, что священнический род не имел надела, а существовал только за счет собираемой десятины (Втор.10:8,9). Выполнять служебные обязанности, хоть и требует подготовки, все же не является таким тяжелым занятием, как сельскохозяйственный труд. При таком положении вещей, можно легко уверовать в свою исключительность, особенно смотря, как другие тяжело трудятся ради твоей же пользы. Поэтому, веря, что «человек сам является ответственным за свое благополучие, равно как и за свое несчастие» саддукеи превозносили себя над другими. Действительно, своё положение они занимают потому, что они такие хорошие и сами избрали этот путь, им это досталось не случайно, как бы по жребию, нет, это их заслуженное место. А почему другие не достигли такого положения? – потому что они сами избрали неправильный путь и сами виноваты, и никакие извинения здесь не принимаются (см.напр.Еккл.9:11). Понятно, почему они признавали только Пятикнижие Моисея и ничего более, отрицая даже ангельское участие в судьбах людей, косвенно отрицая такие книги, как Иов и др. места Писания (Деян.23:8).

Невозможно себе представить, чтобы они не верили в праведное воздаяние свыше, иначе как писал ап.Павел: «Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?» (1-Кор.15:32;IBS). Т.е. теряется всякий смысл производить какое-либо служение Богу и делать это тщательно, во всей строгости. Во что же верили саддукеи?

Ответ на этот вопрос, возможно, кроется в словах Иисуса: «Бог не является Богом мертвых, Он Бог живых, потому что для Него все живы!» (Лк.20:27-38;IBS;Мк.12:18-27). Говоря «все живы», Спаситель и дает ответ на поставленный вопрос. Возможно, саддукеи, верят, что нет воскресения в смысле всеобщего (где большинство, когда-либо живший людей получат шанс). По их мнению, возможно, воскреснут только избранные Богом, к которым они, несомненно, относили и себя (возможно, такие воззрения держались в тайне, только между своими, чтобы не вызвать гнев народа). Сославшись на закон и некий случай, они видят в этом противоречие, которого не может исходить от священных заповедей. А это косвенно как бы и подтверждает их взгляды. Однако как сказал Спаситель «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, … А о воскресении мертвых не читали ли вы … Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:29-32).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Культура и жизнь во времена Нового Завета»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость