«Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Но это сокрыто ныне от глаз твоих».

#1 Сообщение Alex » 14 июл 2017, 14:56

Из евангелий мы узнаём, что служение Спасителя сопровождалось большим количеством людей собиравшихся около Него. Это и естественно, ведь Иисус совершал чудеса и исцеления и многие хотели быть свидетелями чуда исходившего от Божьего человека. Так, например, количество людей могло доходить до нескольких тысяч человек (ср.Мф.14:21). Можно себе только представить – иногда возникающая очередь для исцеления (Мф.21:14), толпы в которых течет своя жизнь, встреча родственников и знакомых, разговоры, разделение на группы, мнения и даже слухи о Спасителе (люди склонны что-либо «приписывать» или трактовать по-своему) и т.д.

Приводили даже маленьких детей, здесь трудно понять, зачем это делалось, но Иисус не препятствует этому (Мф.19:13-15). Возможно это одно из иудейских поверий простого народа (в те времена еще не было ортодоксального христианства, как мы знаем его сегодня), а возможно надеялись, что Спаситель скажет что-либо о ребёнке, как Он говорил иногда о взрослых людях (Ин.1:47). Или благословит (т.е. как бы даст некоторое заверение или гарантию Божьего участия в дальнейшей судьбе отпрыска), что могло рассматриваться только положительно. (Ученики могли препятствовать этому, так как и без того дел хватало).

Именно в такой обстановке и проходила деятельность Иисуса. К Нему стекалось огромное количество народа, совершенно разного происхождения, как описано в вышеизложенном случае (см.Мк.10:13-22). В другом месте говорится, что Иисус подозвал к себе слепого для исцеления, так как Сам не мог подойти из-за окружавших Его людей (Лк.18:36-43). Иудея довольно маленькая страна и всевозможные сведенья, слухи, поверья распространялись с довольно высокой скоростью*. Многие приходили, не только исцелится, т.е. по нужде или потребности, но и из любопытства, а также послушать и убедиться лично (ср.Ин.1:46;20:27-29).

*Примечание. Ср. с Мф.9:21,26; где женщина уже заранее имела некоторые представления о возможностях Иисуса; хотя просить прилюдно исцеления она и не решалось, введу особенностей своего заболевания и иудейских законов, где прикосновение к нечистому – нарушение церемониальной чистоты. Находиться в толпе ей просто бы не дали. Всё же можно отметить, что женщина не сомневалась в конечном результате. Такая убеждённость указывает на хорошую осведомлённость людей и их стремление, во что бы то ни стало достичь Иисуса, как залог получения желаемого (см.др.случ. в Мк.2:1-4; ведь после разбора крыши её нужно было собрать обратно, что не имело бы смысла это делать, если не будет результата как такового).

Вообще создается такое впечатление, что иудейский народ того времени имел некоторую склонность пребывать или находится около того, кого они считали человеком от Бога, если судить по данному Иисусом совету (см.Мф.24:23-26*). Скорее всего, точно также происходило и с появлением Иоанна Крестителя, где вокруг него собиралось множество народа и даже «выделилась» некая группа последователей (Лк.3:7,18;Ин.1:35;Мф.9:14). Такое поведение связано, вероятно, с тем, что при появлении Христа, люди ожидали наступления времени подобно раю, где их потребности будут полностью удовлетворены, времени великой радости и даже всеобщего и нескончаемого праздника (ср.Лк.14:15;13:29).

*Примечание. Данный совет также можно рассматривать и как предостережение против подлога или обмана правящей к тому моменту верхушкой. Подстрекая народ к восстанию (66-70г.н.э.), они вполне могли утверждать, что Христос или Мессия уже явился им и вот-вот покажется перед всем народом, находясь в данный момент где-то в тайном месте. Такие разговоры могли подействовать и на учеников из иудеев, побуждая их придти в Иерусалим, чтобы убедиться в этом лично (телевещания и СМИ в современном понимании тогда не было, и убедиться в чём-либо можно было, только присутствуя лично). Но город необходимо было покинуть (Лк.21:20,21), чтобы избежать смерти. Колеблющихся в вере иудеев такие призывы могли склонить на другую сторону, ведь Иисус не осуществил их мечту, в той мере как они на это надеялись (см.Деян.1:6;Лк.24:21). От времени казни Спасителя до начала восстания прошло 30 с небольшим лет, и всё еще были живы очевидцы и исцеленные Иисусом. За это время не успело смениться несколько поколений, так, что уже остались бы только обрывочные воспоминания. Поэтому, любой вновь явившийся «мессия» сильно контрастировал с тем, что делал Спаситель. Но ослеплённые вожделенной мечтой люди могли дрогнуть. Давая такой совет, Спаситель проявляет не малую заботу даже о колеблющихся учениках (ср. Мф.18:14). Остается только размышлять о времени исполнения всех пророчеств в 1 в.н.э., как точно всё было отмерено, и как всё совершилось в необходимые промежутки времени, так что даже колеблющиеся имели много времени для сравнения и размышлений.

Так или иначе, можно сказать, что через несколько лет после начала деятельности Иисуса, о нём точно знали все жители Иудеи. Большинство из них видели Спасителя лично, знали людей и/или родственников исцелённых им, слышали и обсуждали мнения о Нём как простого народа (ср.Лк.9:18), так и учителей закона и знатоков Писания и т.д. Незнание известного всем и связанных с этим событий вызывает даже удивление: «Ты, видно, единственный из пришедших в Иерусалим, кто не знает о том, что произошло в эти дни?» (Лк.24:18,19;IBS). Это одна из причин, почему Иисус не даёт никакого знамения просящим об этом Его фарисеям (Мф.12:38,39*).

*Примечание. Вероятно, они просили определённого действа, такого, что, по их мнению, точно могло указывать на Иисуса как на Христа. Это не просто исцеления, которые, судя по всему, могли иногда случатся (ср.Ин.5:2-4;Лк.11:19). Т.е. это должны быть чудеса, которое мог вершить только Мессия, как они себе это представляли из чтения и трактовки пророчеств, однако сделанного уже было достаточно. Да и, скорее всего, это не имело никакого смысла и могло привести только к дальнейшим просьбам об очередном чуде и/или спорам и словопрениям и не более. Здесь просматривается следующая тенденция – «Ты покажи, на что способен, а уж мы решим, Мессия Ты или нет». Можно только представить, какую палитру чувств испытывал Спаситель, видя такое отношение к Себе – от улыбки, от того, насколько они считали себя важными и даже экспертами в этом вопросе, до глубокой печали от их неверия (ср.совет Иисуса в Мк.10:15).

Поэтому спустя некоторое время Иисус точно знал настроения, тенденции и ожидания иудеев и как никто другой понимал, чем для них это может закончиться. Вот эти люди, которые, «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Мф.13:13) и до них совершенно невозможно «достучаться». Люди приходят, пребывают с Иисусом, обращаются к Нему со своими просьбами, слушают проповеди и т.д. Как кажется, они используют Его только для своих целей, для удовлетворения собственных потребностей и не более, не желая вникать в суть произносимого им (ср.1-Кор.10:7). Как будто вожделенное время уже наступило, всё должно образоваться само собой, данным свыше от Бога, да и что тут думать, скоро начнется воскресение праведников. Конечно, такое потребительское отношение сформировалось не просто так и/или из ничего, но оно не может не вызывать где-то растерянность и удивление, ведь даже сегодня невозможно совершить такие чудеса без Божьего вмешательства.

Вспомним, что к моменту появления Спасителя, Иудея пережила множество конфликтов и войн, в которых и «выковывалось» некоторое представление о Царстве Бога. С простого иудея взимали подати и налоги не только собственные религиозные власти, в виде десятины и на содержание храма (Мф.17:24-27). Но и местные, светские правители, а также представители Рима (см.Лк.2:1,2). В некоторых случаях даже не скрывался источник богатства и дохода (см.Лк.19:2-8). Тяжелый труд приводил к болезням (если судить о том количестве исцелений, которые произвёл Иисус) и как следствие к ранней смерти. Иисус неоднократно упоминает о вдовах, как в наглядных примера (притчах), так и непосредственно. Что свидетельствует о распространённости данного явления в обществе (Мф.23:14; Лк.7:12 и т.д. и т.п.)*. Народ нуждался в облегчении своей участи, чем отчасти и продиктовано такое потребительское отношение к Спасителю.

* Примечание. К тому времени в обществе складывается определённое понимание о Царстве и отношение к человеку (ср.Мф.22:36-40; вопрос фарисея был задан с целью ввести Иисуса в замешательство, но у них было некоторое понимание), чего мы не встречаем до этого. Всё это и создало предпосылки для принятия Христа.

Однако, поверхностное отношение не может не вызывать сильные чувства и эмоции, особенно по прошествии достаточно долгого времени, когда Иисус совершил множество чудес, так, что: «Когда они подходили к Иерусалиму и уже был виден город, Иисус заплакал о нем: Если бы и ты сегодня понял, что служит к твоему миру! Но сейчас это скрыто от твоих глаз» (Лк.19:41,42;IBS).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Культура и жизнь во времена Нового Завета»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя