"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
Как этот текст, так и его толкование нам очень хорошо известны:
многие религиозные учителя (типа Общества Сторожевой Башни) искажают первоначальный смысл, вложенный в эти слова апостолом. И не важно, почему они это делают- то ли в своих собственных целях, то ли по невежеству. Однако, утверждая, что их соверующие строго обязаны посещать и быть частью их собрания, таким толкованием они пытаются привязать или закабалить верующих исключительно под своей религиозной властью.
Но как же просто это разоблачается!
Могу сказать, что даже если закрыть глаза на грамматику, очевидно, что интересующее нас написание ключевого слова появляется в Библии лишь два раза! Причем, в похожем контексте, который не только разоблачает ложное толкование, но и освобождает закабаленных от религиозного рабства!
Итак, читайте и наслаждайтесь.))
(выделения в тексте сделаны мной)
Мир вашему дому! писал(а):Многие верующие считают, что из своих религиозных собраний категорически
уходить нельзя. Ссылаясь на слова Павла записанных в Евр.10:25
"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного".
Если рассматривать эти слова с учётом одного лингвистического аспекта, а также в свете контекста рассматриваемых мест Писания, то получается следующее:
В русских переводах Библии употреблённое здесь греческое слово ЭПИСИНАГОГА переведено как « собрание».
Приведённые слова Апостола Павла находится в той части его письма, где он призывает твёрдо держаться веры в ожидании прихода Иисуса Христа.
Если понимать буквально слово «собрание», читаемое нами здесь, можно подумать, что одним из проявлений веры должна быть обязательная принадлежность к какой-либо буквальной человеческой организации. Причём, возможный выход человека из этой организации можно было бы расценивать как отсутствие веры…
Есть ещё только одно место в Библии, где применяется слово ЭПИСИНАГОГА. Это Второе послание к Фессалоникийцам 2:1. , где Апостол Павел говорит об ожидании прихода Иисуса Христа не ранее, чем произойдёт великое отступление.
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему»…
«…Собрании (ЭПИСИНАГОГА) к Нему» Снова «Эписинагога» переведено как «собрание»…
Почему слово «Эписинагога» встречается только два раза в Библии?
В связи с чем?
Какую мысль оно подчёркивает?
Что оно означает?
Например, слово «синагога» встречается в Библии очень часто и имеет значение «народного собрания», применяемое, в том числе и к собраниям Христиан первого века.
Но «эписинагога» это другое слово. Это «собрание» с приставкой «ЭПИ», указывающее на высшее, надстоящее, превосходное положение. Кроме этого в самих словах Второго послания к Фессалоникийцам 2:1 есть уточнение.
«…Собрании (ЭПИСИНАГОГА) к Нему», ко Христу.
Что бы точнее понять смысл слов Апостола Павла, воспользуемся двумя разными переводами и разобьём текст Фессалоникийцам 2:1,2 на смысловые отрезки:
СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД:
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем СОБРАНИИ к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает ДЕНЬ ХРИСТОВ».
НОВЫЙ РУССКИЙ ПЕРЕВОД:
«Что касается прихода нашего Господа Иисуса Христа и того, как мы БУДЕМ СОБРАНЫ к Нему, то мы просим вас, братья, не спешите верить всему и не тревожьтесь, ни от какого духа, слуха или письма, якобы написанного нами, которые говорят, что ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ уже пришел».
Другими словами, здесь говорится, что в связи с ожиданием двух одновременных событий - прихода Господа и соединения с Ним (или "собрания к Нему") - Апостол просит братьев быть осмотрительными.
Очевидно, что здесь «собрание» (эписинагога) может рассматриваться как глагол, в смысле присоединения ко Христу, «собрания к Нему».
Такой ли смысл имеет «ЭПИСИНАГОГА» в Послании к Евреям 10:25?
Обратим внимание, что упомянутые тексты из Послания к Евреям и Второго послания к Фессалоникийцам объединяет мысль об ожидании прихода Иисуса Христа.
СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД:
«…Чем более усматриваете приближение дня оного…»
НОВЫЙ РУССКИЙ ПЕРЕВОД:
«…Видя, что ДЕНЬ ГОСПОДА уже приближается.» (Евреям 10:25)
Кроме этого, во Втором послании к Фессалоникийцам Апостол Павел, как бы, соединил два события. Приход Господа и объединение верующих со Христом. Тогда, думается, не случайно и в Послании к Евреям, «усматривающим приближение дня оного», применено слово «эписинагога». Оно указывает не пребывании в каком-либо собрании, а действие «собирания ко Христу», приобщения не к людям и человеческим группам, а собрание высшего порядка, со Христом (ЭПИСИНАГОГА).
Для многих слова «Не будем оставлять собрания своего» звучат, как непреложное правило.
Правило ли это?
Бывают ли исключения?
Что могут ответить на этот вопрос Библия и здравый смысл?...
Короче, я снимаю шляпу и стоя апплодирую этому внимательному исследователю подстрочного перевода и автору приведенного текста.