Я не вижу давления с твоей стороны. Скорее вижу боль, которая оставила глубокий след в твоей душе. Отсюда и акцент именно на такое понимание. Именно твоя боль не может выдержать, когда твой близкий человек вдруг посмотрит на другую, и тем более, если она почему-то кажется тебе привлекательной и красивой. (Хотя из опыта и как мужчина должен сказать, что женщины вообще не понимают, кого мужчины на самом деле считают красивыми и привлекательными. У мужчины даже мысли никакой может не возникать при виде многих красавиц, зато его подруга уже сто раз выйдет из себя от ревности.).Жанна писал(а):Я больше на эту тему не говорю чтоб не сочли за давление.Я в своей позиции полностью уверена,ее подтверждает библия и мне этого достаточно,а если кто то считает допустимым разглядывать при живой жене других женщин,то остается только пожалеть эту женщину...что тут скажешь.Примеров в библии масса где посмотрел-совершил,примеры с разными людьми но начало везде одинаковое и противоставление всем им Иов который заключил завет именно с глазами почему то...У него было праведное сердце и таких как он на земле даже небыло и тем не менее он заключил завет с глазами...это ж не просто все написано,а как примеры над которыми надо размышлять.
При этом Библия далеко не категорична в этом вопросе. Именно Библия, и я приведу лишь несколько библейских текстов, хотя их есть больше.
1. Например, тот же Иисус сказал, что "тот, кто смотрит на женщину с вожделением, уже согрешил в сердце своем". Да это правда, так и есть. Но согрешил ли тот, кто смотрит на женщину БЕЗ вожделения? Конечно, нет.
2. Еще, об Иове. Хотя он и считается таким, каких больше не было на земле, он все равно был человеком грешным, как написано: "Все согрешили и лишены славы Божьей". Или "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл. 7:20) Да, Бог признавал Иова праведным, однако даже Иов, как впоследствии оказалось, нуждался в исправлении Своего мышления, что Бог и сделал.
Факт, что Иов боролся со своими глазами (т.е. с греховным мышлением), как раз и говорит о том, что грешные мысли возникали даже у него.
3. Еще апостол Павел писал:
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (1е Коринфянам 4:20)
Апостол просил относиться ко злу как дети. Дети просто не замечают зла и тем более там, где его нет. А ведь зла и на самом деле нет в облике какого-либо человека, будь то женщина или мужчина.
Дети просты в своей искренности, они не имеют похотливого вожделения, и оно не возникнет у них при виде даже обнаженного тела. Например, вместе с маленькими детьми родители могут купаться нагишом, и у детей не возникнет никакой похотливой или нечистой мысли. Вот именно такое же отношение ко злу призывает иметь апостол Павел.
4. Само же зло вызывается не видом красивой женщины (или мужчины). Нет зло вызывается только из злого сердца смотрящего- сердца, в котором живет грех. Иисус так и сказал: "исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства" (Марка 7:21). Т.е. проблема не в красивой женщине, которую кто-то видит и жаждет, как объект страсти. Нет, проблема в том, кто смотрит на нее с этой страстью.
У детей таких проблем нет. При нормальном воспитании даже у подростков таких проблем может не быть. Проблемы появляются с тех пор, когда детей кто-то развратит, научит греху или когда они сами попробуют плотских утех. Только после этого на человека уже давит плоть или плохой опыт, которому его научили.
Христиане же учатся и призываются избавляться от такого мышления, и у многих это получается и весьма успешно. Например, тот же Павел призывал относится к женщинам "как к сестрам, со всякою чистотою". При таком отношении к женщинам, в сердце христианина для нечистой мысли не останется места. В самом деле, если все женщины (кроме твоей жены) стали для тебя сестрами, то разве придет в голову испытывать к ним дикую страсть? Конечно, нет.
И всё это тоже основано на Библии.