Этапы изучения Священного Писания.

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Этапы изучения Священного Писания.

#1 Сообщение Alex » 22 апр 2016, 05:53

Этапы изучения Священного Писания.

Классический метод подхода к изучению Священного Писания можно разделить на четыре раздела:

Текстология.
Исаготика.
Экзегетика.
Герменевтика.


Текстология. Если изучать Писание, то хорошо бы изучать оригинальные тексты авторов, но как оказалось, их просто-напросто нет. До нас дошли только списки переписанные вторично. Задача текстологии найти тот самый гипотетический оригинальный текст. Результат текстологии – предоставить так называемый критический текст, который получается при помощи обработки и сравнения множества списков и рукописей.
Обычного человека все эти проблемы не касаются, так как в большинстве своём мы не знаем древних языков и не касались проблем текстологии. Отголоски текстологических перипетий можно встретить в Библии в виде сносок, которые показывают, что на данном месте в некоторых рукописях стоит такое то слово, что может придать тексту немного другой оттенок смысла. Множество дошедших до нас списков и рукописей, а также научный подход к их систематизации и анализу не оставляет практически никаких шансов вкрасться какой либо значительной ошибке или неточности.

Исаготика – введение, вступление, раздел, предметом которого являются исторические источники текстов в авторском, культурном, хронологическом и других аспектах. Здесь разбирается история текста, кто написал, где, когда, при каких обстоятельствах. Например, очень интересно, когда было написано то или иное послание в НЗ до разрушения Иерусалима или после, ведь это может влиять на понимание смыслов написанных там. Этот раздел предшествует экзегетике.

Экзегетика – «истолкование, изложение» – раздел в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых «затемнён» вследствие их давности или недостаточной сохранности источников. По экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
Другими словами экзегетика изучает смысл текста, какой вложил автор при его написании. При этом рассматриваются такие аспекты как: язык автора, исторический контекст, политическая обстановка, география, культурный и социальный контекст и т.д. Ищется и извлекается смыл сказанного автором. Наиболее популярной формой библейской экзегетики являются комментарии к Библии.

Герменевтика – «толкую», искусство толкования, интерпретации и понимания текстов. Необходимо донести смысл текста до современного читателя, не только в экзегетическом смысле, но и в культурологическом. Культура, как известно, меняется со временем. Например, в некоторых языках нет таких слов и понятий, какие употреблял автор текста, их можно заменить близкими и родственными понятиями, но будет ли при этом донесён до читателя смыл текста в полной мере?
Действительно, в библейские времена не было табака, спирта (крепких алкогольных напитков), компьютеров, переливание крови и т.д. как быть с этим, каким следовать принципам? Донести не только смысл сказанного, но то, как это касается современности одна из сути герменевтики.

Например, при изучении Писания мы можем использовать разные переводы Библии и справиться в различных библейских словарях и энциклопедиях (текстология). Так иудеи, находящиеся в Вавилонском плену (исаготика) испытывали острую потребность в приходе Мессии, как средство освобождения из рабства. Особенно это касается первого поколения пленников. Но как будет реагировать последующие поколения, которые не знали и не видели своей родины и Иерусалима? Будет ли и у них желание вернуться и восстановить поклонение Богу? Книга Даниила, хотя и не большая по объему, но сосредоточена на неком плане предстоящих событий и на приходе Мессии, что в полной мере отвечало потребностям народа тогда, и служила стимулом для возвращения (экзегетика). Однако для современного читателя может быть не совсем понятно, за что героев книги бросили в печь, как можно что-то не есть? Объяснить это поможет уже герменевтика.


Представленный материал носит справочный характер и как мне показалось будет интересен тем, кто изучает Библию.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#2 Сообщение Страж » 22 апр 2016, 10:09

Здесь в первую очередь нужно учиться видеть подлинного автора и понимать его личность и цели - НА КАЖДОМ ЭТАПЕ изучения Библии, начиная с самого первого шага. Без этого невозможно увидеть в Библии центральный ее смысл, вложенный в нее изначально. Никакие методики и подходы не помогут его увидеть.
Если, например, исследователь видит лишь человеческих авторов библии, но не видит более глобального, стоящего над всеми ними, то и понимание у исследователя будет земное, человеческое, местечковое. Тем более, что на понимание ним написанного людьми будет влиять его собственное человеческое мнение, изрядно измененное мировоззрениями эпохи, в которой он был воспитан. Таких примеров тьма; чтобы их увидеть, достаточно почитать форумы бывших Свидетелей. При таком подходе никакие методы понять Библию человеку не помогут.

Ведь если за всеми авторами стоял Вышний Бог, то смысл и дух написанного должен быть один и тот же для читателей из любой эпохи и культуры. Причем, независимо от знания ими всех культурных и прочих подробностей обществ и государств, в которых были записаны эти тексты.

Также существует опасность слишком сосредоточиться на местных деталях и потерять глобальное. Большинство исследователей и богословов так и поступают. И часто неизвестно, точные ли эти детали и точно ли они взяты из той эпохи, которой они их приписывают. Но даже если точные, то и они не всегда полезны, ведь могут отвлекать на второстепенное, на человеческое. В итоге исследователи перестают видеть центральное и запутываются в деталях, которые часто сами же и привнесли. Не зря же потом такие богословы начинают говорить о "личных мнениях" писателей Библии там, где вполне выражается мнение их вдохновителя.
Но если (независимо от методов и последовательностей изучения) сразу видеть глобальное, в первую очередь, Автора, и дальше идти от общего к частному и от центрального к деталям, то тогда и детали принимают другой вид. А чуждые и бесполезные детали отбрасываются, даже если они интересны. Иначе будет блуждание без конца и без смысла.
Исследование ведь не проводится ради самого исследования и ради исследователя.
У исследования должен быть один-единственный правильный путь, который имеет один-единственный правильный результат (конец).
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Аватара пользователя
Амила
Абитуриент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 11:21
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#3 Сообщение Амила » 23 май 2016, 02:41

Alex писал(а):Этапы изучения Священного Писания.

Классический метод подхода к изучению Священного Писания можно разделить на четыре раздела:

Текстология.
Исаготика.
Экзегетика.
Герменевтика.


А без этого классического метода подхода к изучению Священное Писание оно не открывается? Это где же взять столько времени для исследования Священного Писания по книжкам всяких текстологов, исаготиков, экзегетиков и герменевтиков? Или Святой дух Иеговы только с ними?
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#4 Сообщение Alex » 23 май 2016, 08:29

Этим классическим методом пользуются все, даже СИ, как и достижениями различных библеистов, только об этом они предпочитают не сильно распространяться, ругая заодно всех кто не с ними, а то вдруг получится, что они не совсем исключительные.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Аватара пользователя
Амила
Абитуриент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 11:21
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#5 Сообщение Амила » 23 май 2016, 11:49

Alex писал(а):Этим классическим методом пользуются все, даже СИ, как и достижениями различных библеистов, только об этом они предпочитают не сильно распространяться, ругая заодно всех кто не с ними, а то вдруг получится, что они не совсем исключительные.
Ты хочешь сказать, Alex, что этот "классический метод" открыл им в Писании сокрытые до последних дней пророческие тайны? Извини, напомню тебе написанное в Священном Писании:

11 Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря.

12 А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела.
Екл.12:11,12


Ты следуешь этому совету, брат Alex ?
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#6 Сообщение Alex » 23 май 2016, 18:08

Согласен с тобой сестра!
Но например мы не жили в те времена, когда писались книги Библии, поэтому так или иначе нам приходится опираться на исторические сведенья к примеру. А это часто очень помагает для понимания.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Аватара пользователя
Никита Африканыч
Доктор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 09:23
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#7 Сообщение Никита Африканыч » 25 май 2016, 11:43

Например. Возьмём людей невежественных в истории древнего мира.
Когда они начинают читать Писание, то, в большинстве своём, претыкаются тем, что Иегова велел древним Израильтянам совершенно искоренить некоторые ханаанские народы. Невежд это претыкает, мол, поглядите - ка, какой "злой" Бог...
Но, если бы эти люди комплексно с Писанием изучали историю древнего мира, то, зная что это были за народы и что они вытворяли, уж наверное не пытались бы Иегову подать для себя и своего окружения как "жестокого" Бога.
И таких примеров неправильного понимания Писаний потому что отсутствуют знания истории мира можно привести множество.
Потому и для ПРАВИЛЬНОГО понимания Писаний нужны КОМПЛЕКСНЫЕ знания...

Аватара пользователя
Амила
Абитуриент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 11:21
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#8 Сообщение Амила » 25 май 2016, 13:35

Ну да, 12 Апостолов имели дюже комплексные знания, потому Иегова их и избрал.
Продолжайте изучать Священное Писание по книгам Алекса, бо иначе понять Писание никак не получится. Глядишь, с его книгами вскоре все Писание и поймете лучше Христа.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"

Аватара пользователя
Никита Африканыч
Доктор
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 09:23
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#9 Сообщение Никита Африканыч » 25 май 2016, 21:52

Как железо железо точит, так человек человека.
А потому не следует игнорировать умных человеческих мыслей, которые исходят от Алекса, либо от Амилы, либо от еще кого.
Так же и среди апостолов был, к слову, апостол Павел, грамотнейший и образованнейший человек своего времени, как по мне то более всех апостолов потрудившийся в деле Евангелия и более все причастен к написанию НовогоЗавета.
Впрочем, те знания которые имели христиане в первом веке были им знакомы с детства, так как жили они В ТЕ времена.
А мы живем в наше время. Многое из тех времен нам непонятно. Потому и следует христианину владеть разносторонними знаниями. В том числе и ТОЙ истории о которой говорится в Библии.
Знания это такая вещь которая никогда лишней не бывает.
Конечно же наша жизнь, в итоге, зависит не только от знаний. Но, все же, Осия говорит - погибнет народ мой из за отсутствия знаний, так как ты отбросил знание, отброшу и тебя.
Тут говорится о знании Творца. Но. Имея хорошую базу знаний истории, географии, археологии, намного легче понимать суть происходящих и описанных в Библии процессов.

Жанна
Аспирант
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 13:07
Откуда: Красноярский край,г.Шарыпово
Контактная информация:

Re: Этапы изучения Священного Писания.

#10 Сообщение Жанна » 12 дек 2016, 17:41

И Свидетели понимают все это поэтому предприняли меры-настоятельно советуют по нескольку раз в каждой встрече не получать высшее образование,ибо это трата ценного времени на пустое и полученные профессии в новом мире не пригодятся,лучше сосредоточиться на деле царства получив какое нибудь ремесло(парикмахер,сапожник..)Необразованной толпой управлять проще...


Вернуться в «Методы исследования пророчеств»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя