«…наказав Его, отпущу».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«…наказав Его, отпущу».

#1 Сообщение Alex » 25 сен 2017, 21:22

Итак, почему же, Пилат не может просто отложить дело? Например, заключить Иисуса под стражу и ждать удобного момента? Как это сделал Ирод с Иоанном Крестителем или как это было с известным узником Вараввой (Лк.23:19). Ответ, скорее всего мы найдём, если будем смотреть на ситуацию в точки зрения римских и иудейских властей.

Всё указывает не только на искусственность созданной ситуации. Ночной арест и суд, желание предать казни руками римских властей да еще на кануне самого важного праздника – пасхи, и при том, в этот же день и т.д. Это хорошо известные факты. Но и создается впечатление, что принимающие эти решения находятся под тяжестью каких-то обстоятельств заставляющих их спешить и торопиться. Ведь с момента ареста Спасителя до начала суда Пилата не проходит и дня (всего где-то около 12 – 15 часов).

И действительно, после празднования пасхи и соблюдения всех предписаний, всего через 1 – 2 дня народ начнёт интересоваться о том пророке и учителе, к которому они уже успели так привыкнуть (ср.Ин.11:55,56). Скрыть Его пребывание в каком-либо месте было бы просто невозможно*.

*Примечание. Не на это ли указывают слова Спасителя: «…то служители Мои подвизались бы за Меня» (Ин.18:36). Из этих слов не совсем понятно, как и почему произошел такой арест. Для Пилата это могло быть просто случайностью. Но далее, Иисус говорит не совсем понятные для Понтия слова, но которые могли произвести на него некоторое воздействие: «Тот, кто на стороне истины, тот слушает Меня» (Ин.18:37;IBS). Наместник понимает, что просто так дело невозможно будет оставить или разрешить. Иисус имеет большое количество людей следующих за Ним, имеет огромную популярность и влияние среди народа (Ин.12:19). Поэтому Пилат желает как можно скорее избавиться от этого узника, ведь держать Его у себя означало бы спровоцировать гнев и восстание всего иудейского народа, к которому тут же присоединились бы и те, кто предал Его.
Иисус этими словами показал наместнику Кто Он на самом деле и этим как кажется, развеял все его надежды на лёгкое и быстрое разрешение этого вопроса. В Иерусалиме на праздник стекалось большое количество людей, что усугубляло в глазах Пилата и без того шаткое равновесие.

Как иудейские, так и римские власти не могли удерживать Иисуса длительное время под арестом. С римскими властями, всё более или менее понятно. Это власти ненавистные всему иудейскому обществу и достаточно всего лишь намёка, как тут же вспыхнет бунт или протестное движение, которое с легкостью перерастёт в восстание. А в данном случае повод более чем достаточный. Просто отпустить Иисуса Пилат также не мог, это не устраивало уже иудейскую элиту и обличало её. Его слова «…наказав Его, отпущу» (Лк.23:16), иудеи могли расцениваться как шантаж или торг.

Иудейские власти, не могли сделать это по нескольким причинам. Во-первых, удерживая Иисуса они должны были выдвинуть внятную причину и объяснить всем (даже самому последнему исцелённому иудею), почему и на каком таком основании они делают это. Но, судя по самому заседанию синедриона (Мф.26:59,60) и аргументации выдвинутой Пилату (Ин.18:30) такой внятной причины они не имели.* На этот аргумент, как кажется, указывает и сам Спаситель (см.Ин.18:19-21). Во-вторых, ввязавшись в споры и разбирательства, они теряли бы влияние, так как трудно было бы что-либо противопоставить простой и понятной аргументации: «Мы знаем, что Бог грешников не слушает. Он слушает только тех, кто чтит Его и поступает по Его воле» (Ин.9:31;IBS). И судя по всему, такие споры происходили не однократно. Рано или поздно им пришлось бы признать очевидное, что ну совсем не входило в их планы.

*Примечание. Отсутствие такого внятного обвинения, возможно, является одной из причин, почему некоторые ученики следуют за Иисусом даже после ареста (см.Ин.18:15-17). Для них Иисус Мессия, а все остальные: первосвященники, синедрион и т.д. должны принять очевидное. И под действием неопровержимых доказательств, рано или поздно они должны будут с этим согласиться. Ученикам, происходившим из простого народа вообще не понятно мысли и тенденции власть предержащих. Иначе бы Пётр, осекший ухо слуге первосвященника, вряд ли пошёл в к нему в дом, после случившегося (26).

В данной ситуации, теряя власть и влияние на иудейское общество, религиозная элита должна была как-то реагировать. Взяв Иисуса под арест, всем властям в Иудеи необходимо было как-то реагировать. И единственный путь для них был сделать это (казнить Иисуса) как можно быстрее. На что в последствии и указали апостолы и ученики (Деян.4:25-28).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Исследуем и обсуждаем Библию»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя