«…не делай ничего Праведнику Тому».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«…не делай ничего Праведнику Тому».

#1 Сообщение Alex » 01 апр 2018, 09:44

Тут перед вечерей просматривал и исследовал некоторый материалы и вот есть интересное.
жать что таблицы здесь не вставить, но и так наверное понятно.


Повествование о послании к Пилату от его жены встречается только у Матфея (27:19). Это событие происходит практически под конец суда, во время вынесения приговора Ин.19:13 (см.ниже, текст IBSNT). И этот небольшой эпизод привлекает внимание, и действительно интересно, а зачем вообще об этом упоминает Матфей?

К тому же, когда Пилат сидел в судейском кресле, его жена послала сказать ему: "Не делай ничего этому праведнику, я сильно перестрадала сегодня во сне*1 из-за Него".
Тогда Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса велел бичевать и затем отдать на распятие.

Каждый, кто заявляет, что он царь, - враг императору! Когда Пилат это услышал, он вывел Иисуса, сел в судейское кресло на месте, называемом Каменный Помост, по-еврейски Гаввафа.
В конце концов Пилат отдал им Иисуса на распятие. Они взяли Иисуса.


Если рассматривать этот эпизод в контексте, то Матфей упоминает его в связи с тем, сам Пилат знает мотивы первосвященников и почему те желали смерти Иисусу: «Он знал, что Иисуса предали ему из зависти» (27:18). Подчёркивая тем самым, что у Пилата не было каких-либо планов по намеренному преданию на смерть Иисуса. Необходимо вспомнить, что евангелие от Матфея было написано одним из самых первых (прибл. в 41г.н.э.). Поэтому в нём и было важно показать, прежде всего, иудеям, которые могли быть введены в заблуждение первосвященниками, будто бы Иисуса распял Пилат по политическим мотивам, как преступника. Так вот Пилат делать этого ну никак не хотел, даже жена*2 его (язычница) и то догадывалась или даже знала, что Иисус не виновен, не говоря уже о самом правителе.

*Примечание. 1. Некоторые исследователи указывают, что к снам римляне относились очень серьёзно. Однако что за значение мог иметь данный сон, мнения расходятся, а также от кого он был дан – от Бога или от дьявола. Но, скорее всего для евангелиста этот вопрос не является важным, т.к. сами иудеи вряд ли бы стали вникать в языческие поверья. Важно, скорее всего, зачем и почему, т.е. причины и мотивы.
2. «В древние времена республики женам правителей не дозволялось сопровождать своих мужей в провинции, но впоследствии эти законы были смягчены, и обычай брать жен установился со времени Августа. Кто была и как называлась жена Пилата, об этом не имеется совершенно достоверных сведений. По преданию, она называлась Прокла или Клавдия Прокула и причислена Греческой Церковью к лику святых. Достоверно только, что она или видела раньше Христа, или знала о Нем». А.П.Лопухин. Толкование на Евангелие от Матфея. Т.е. по преданию она была верующей христианкой, однако Матфей не упоминает её имени, что может свидетельствовать, что она не была широко известна среди учеников Иисуса и данный эпизод имеет другое значение, т.е. не в смысле заступничества за жизнь Спасителя.


Однако контекст может указывать на нечто другое. За самим процессом жена Пилата, скорее всего, наблюдала с самого начала. Как упоминает Матфей, она знала, что Иисус праведник, но праведник в каком смысле? Не по иудейским представлениям, а по своим языческим. Она могла понимать, что Иисус обладает способностями, превосходящие обычного человека (слухи и разговоры об Иисусе вряд ли миновали её стороной). В самой Иудеи с мужем она находится всего несколько лет и имеет такие же представления о местных как и сотник римской армии (Лк.23:47), т.е. весьма поверхностные и расплывчатые. Жизнь её протекает в замкнутом сообществе себе подобных, это связано как с должностью мужа, так и с отношением иудеев.

Пока Пилат легко парировал доводы первосвященников, она, вероятно, проявляла спокойствие. Судить кого-либо за нарушение местных религиозных законов Пилат не может, да и не хочет. Именно поэтому он не садиться на «судейское кресло». Само же обращение священников к Пилату в предпраздничный день, да еще и рано утром выдаёт их мотивы – решить как можно быстрее все свои проблемы с помощью Пилата и здесь не нужно быть большим знатоком всех тонкостей римского законодательства или права. Но вот, иудеи выдвигают политические требования и Пилат вынужден как представитель Рима и его власти сесть туда, чтобы официально вынести судейское решение. Как раз в этот момент жена Пилата и посылает ему весточку. Вообще, было бы наивно полагать, что этим она хотела повлиять на решение мужа как таковое, нет. Да и всего расклада сил и аргументации она не знает.

Если рассмотреть сам процесс, то в нём можно выделить некоторые этапы. Под конец же эмоции достигают своей высшей точки, и об этом можно судить, по словам Пилата:

«- Ты что, отказываешься говорить со мной? - сказал Пилат. - Неужели Ты не понимаешь, что у меня есть власть освободить Тебя или распять! Иисус ответил: - У тебя не было бы надо Мной никакой власти, если бы она не была дана тебе небом. Поэтому на том, кто предал Меня тебе, больший грех» (Ин.19:10,11;IBS).

Пилат понимает к чему идёт дело и что он вот-вот проиграет процесс, т.е. иудеи заставят его сделать ими задуманное, навязав свою волю. Иисус при этом не желает помогать Пилату, хотя Он должен быть всецело на его стороне и бороться за свою жизнь изо всех сил, как минимум. Что может подумать Пилат в этой ситуации? Сюрреализм, какой-то подстроенный спектакль, они явно что-то задумали. В этот момент Иисус, который молчал до этого, отвечает где-то так, что это можно расценить как слова направленные на нормализацию обстановки. Пилат в ярости и находится в наивысшей точки своего эмоционального напряжения. В таком состоянии он садиться в судейское кресло. Что может сделать правитель, обладающий большой властью в этот момент? Тем более зная крутой нрав Пилата?

Жена Пилата, хорошо знающая своего мужа, видит со стороны, что сейчас может произойти непоправимое. Не вникая даже в происходящее уже можно сделать выводы. Пилат понимая, что им попользовались как хотели, да и кто – варвары, отсталые аборигены, рабы по своей сути с которыми он, просвещённый римлянин, почему-то должен еще и считаться. Поэтому сейчас может случиться что-то ужасное – «вот покрошит всех в мелкий порошок» (за время правления Пилата такое уже случалось и скорее всего не раз, ср.напр.Лк.13:1).

Возможно именно опасаясь за последствия решений принятых в порыве ярости, его супруга и посылает ему весточку (последствия могут быть до отставки и даже более тяжёлыми, если император сочтёт их таковыми). И здесь совершенно не обязательно, чтобы сон был на самом деле. Если это так как изложено выше, то суть послания в другом. Пилату для принятия решений нужно успокоиться и думать не о сиюминутной победе, где он покажет кто здесь хозяин положения при любом раскладе, а о вечном. Не сами ли боги, давая вещий сон, дают тем самым знамение? А к таким знамениям, по мнению некоторых комментаторов, римляне, да еще и обладающие властью, богатством и т.д. относились серьёзно. Это должно было оказать влияние на Пилата, в этом вероятно и была суть*.

*Примечание. То, что Иисус был праведником, и так о Нём говорили сами иудеи из простого народа, Пилат знал и так, важно здесь то, что его супруга пострадала во сне за Него. Это, скорее всего, должно было иметь воздействие и быть неким знаком для язычника Пилата и должно было остепенить его. «Не делай ничего этому праведнику» в том смысле, что не совершай что-либо противозаконное, другими словами «не играй с огнём» иначе всё может плохо закончиться. Т.е. пусть всё идёт своим чередом, как оно должно идти по закону.

Поэтому из этого эпизода невозможно сделать вывод (учение) о вещих снах или о том, что супруга Пилата обладала неким пророческим даром, да еще данным от Бога, нет. А Матфей включил этот эпизод, явно намекая на абсурдность данного суда, устроенного первосвященниками над Иисусом, это даже поняла жена Пилата (языческая женщина). Этот эпизод имел значение как раз в тот момент, когда еще были живы свидетели этого события (скорее всего римские солдаты и прислуга Пилата), которые могли подтвердить это (они и передали его затем Матфею, который и включил его в своё евангелие). После же, когда Пилат и супругой отправились в Рим и сами свидетели также покинули Иудею, его актуальность потеряла значение.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: «…не делай ничего Праведнику Тому».

#2 Сообщение Страж » 02 апр 2018, 18:18

Насколько помню, ОСБ толковало этот эпизод, как cон "вероятно, божественного происхождения". Лично мне такое объяснение казалось натянутым.
А если глянуть под таким углом, как здесь, то да, ситуация действительно выглядит совсем иначе.
___________________
п.с. Насчет вставки таблиц. К сожалению, нет такого уникального расширения для форума. А те, что есть, не подходят по соображениям безопасности, функциональности или несовместимости версий с последующими обновлениями. Так же, как это было с системой благодарностей, которую так и не удалось восстановить.
Не знаю, наверное, для таблиц лучше скриншотов наделать, что ли? Всё же лучше, чем ничего.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

Федор
Ученик
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 14:40
Откуда: казахстан

Re: «…не делай ничего Праведнику Тому».

#3 Сообщение Федор » 06 апр 2018, 16:16

Здравствуйте.А если поразмышлять над тем кто помог Волхвам прийти к Христу и для чего.То может этот сон то же может быть с того же источника.Не думаю что он горел желанием исполнения пророчеств.

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: «…не делай ничего Праведнику Тому».

#4 Сообщение Alex » 06 апр 2018, 23:05

Ну, во первых был ли сон, или было только сказано, что он был?
Во вторых, всё уже было определено, и помешать или не помешать этому уже никто и ничто не могло. Пилат не мог что либо отменить.

А источник волхвов был кто? Напомни, а то я немного подзабыл.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.


Вернуться в «Исследуем и обсуждаем Библию»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя