«Киринеянина, по имени Симона … заставили нести крест Его».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Киринеянина, по имени Симона … заставили нести крест Его».

#1 Сообщение Alex » 04 апр 2018, 07:17

О самом Симоне можно сказать следующие: «Кирена или Киренаика находилась в Египте. Там было много иудеев, и о них встречается достаточно известий в Новом Завете. Они были на празднике Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян.2:10), имели там свою синагогу (Деян.6:9;11:20;13:1). Если судить по имени – Симон, то упоминаемый здесь киринеянин был евреем. Но сыновья его (Александр и Руф – Мк.15:21) назывались один – греческим, а другой – латинским именем. Предполагали, что Симон происходил из рабов…»*. Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. «Марк упоминает о том, что Симон был отцом Александра и Руфа. Очевидно, читателям Евангелия, римским христианам, оба эти лица хорошо известны и, быть может, Руф – это тот самый Руф, о котором апостол Павел упоминает в Послании к Римлянам (Рим. 16:13)»*.
* Толковая Библия А.П.Лопухин.

Относительно того, откуда он шёл или двигался: «…в это время, как выражаются Хвольсон и другие, был «будень», потому что в праздники не дозволялось работать. Но, как замечено выше, из выражений Марка и Луки во всяком случае нельзя сделать точного заключения, что Симон шел именно с полевой работы. Выражения эти могут просто означать, что он шел только по направлению с поля (ἀπ´ ἀγροῦ) … Симон шел с поля и проходил мимо процессии, шедшей на Голгофу … Но что делал Симон в поле, евангелист не говорит. Может быть, он и не работал, а просто осматривал его, а может быть – и работал. В последнем случае приходится предположить, что пасхальный покой еще не наступал. По общепринятому толкованию, Симон возвращался именно с работы…»*1.

Однако, как указывают другие исследователи: «Симон шел в Иерусалим из деревни. Первое значение греческого слова «агрóс» - «поле», и это дало повод некоторым ученым усомниться в точности хронологии Марка, потому что в пасхальный день работа в поле была запрещена. Но если Симон был язычником, то на него не распространялись запреты Закона Моисея.. Если же слово значит «деревня» и Симон был евреем, то деревня была расположена неподалеку, не далее так называемого «субботнего пути» (около одного километра), и Симоншел из дому в Храм»*2.
*1 Толковая Библия А.П.Лопухин. *2 Комментарий. Евангелие от Марка. В.Н.Кузнецова.

Возможно, именно поэтому в некоторых переводах Библии встречается «шел из деревни». Указывая, таким образом, больше не род занятий, каким мог заниматься Симон, а направление движения – из ближайшего пригорода в город. Также вряд ли Симон был язычником, да и что можно было делать в Иерусалиме в день, когда все готовятся к пасхе и нечего более, когда один вид не иудея мог только отталкивать людей от него (ср.Ин.18:28) и даже на базаре невозможно было что-либо купить. Поэтому «предполагают, что он принадлежал к еврейской общине ливийского города Киринеи и пришёл в Иерусалим на Пасху как и другие иудеи, жившие в рассеянии» портал https://ru.wikipedia.org/wiki.

Кем являлся Симон есть мнение, что: «…был одним из последователей Христа и христианином. Личность его представляется загадочной … Говоря о возложении на него Креста, Бенгель замечает, что ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести Креста. Если Симон был последователем Христа, то дело объясняется просто … Он, по всей вероятности, отнесся с участием к страждущему Христу, и, заметив это, воины захватили его и предложили (но едва ли принудили) помочь Христу нести Его Крест и этим ускорить само шествие. Симон охотно согласился и понес Крест вместе с Самим Спасителем»*.
* Толковая Библия А.П.Лопухин.

Однако данное предположение является сомнительным. Если Симон был последователем Христа, то почему он направляется в Иерусалим (предположительно на празднование пасхи), следуя при этом мимо процессии на Голгофу (получается, что он как бы и не знает что это за процессия). Почему он не отпраздновал пасху ранее вместе с учениками Христа? (не в смысле с апостолами, а с другими последователями, ведь было известно, когда Иисус будет праздновать пасху). Вероятнее всего Симон как и любой приезжий в Иерусалим на праздник больше уделяет внимание именно этому событию, а всё остальное – местные происшествия, «разборки», какие-либо неурядицы и трения внутри иудейского общества его волнуют меньше всего и в последнюю очередь. Главное соблюсти всё по закону и сделать всё правильно и вовремя вернуться домой.

Именно потому, что он прибыл из далека и был не в курсе событий до самых деталей и позволило ему выйти к процессии не о чём не подозревая. Казнь в предпраздничный день в Иудеи, скорее всего, редкое, если не сказать исключительное явление (вот о чём - о чём, а об этом он мог и не догадываться). Бросается в глаза именно, то, что попался какой-то провинциал из далёкой глубинки, а не хорошо знающий обстановку местный житель. И действительно как отмечает: «Иоганн Бенгель «ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста»» портал https://ru.wikipedia.org/wiki. А также: «Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест. Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест…» Б. И. Гладков. Толкование Евангелия.

Косвенно об этом упоминает Лука: «За Иисусом шло множество людей, среди которых были женщины, бившие себя в грудь и рыдавшие о Нем. Иисус повернулся к ним и сказал: - Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и о своих детях» (Лк,23:27,28;IBS). За Иисусом в непосредственной близости следовало множество женщин и именно к ним обращается Иисус. Мужчины же зная некоторые особенности не подходили, скорее всего, близко к солдатам. Как отмечает: «Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место». https://ru.wikipedia.org/wiki.

Другими слова, при приближении к лобному месту, местные жители знали, что тяжёлое орудие казни преступник мог и не поднять на возвышенное место. А сделать это могли заставить солдаты, первого встречного. Поэтому они отдалялись от солдат при приближении к Голгофе. Симон Киринеянина же этого мог и не знать, он приблизился к процессии, поэтому его хватают и заставляют делать это.

Остается только вопрос, почему данный эпизод или упоминание вошли во все три первые евангелия? Вероятно, это было связано с тем, что непредвзятых свидетелей (не занимающих ни чью сторону, ни священников, ни учеников Иисуса – ведь кому верить непонятно каждый утверждал своё) было не так много. Симон Киринеянин как раз и был таким человеком. Евангелисты, упоминая его (до разрушения Иерусалима), как бы утверждают, что данного человека легко разыскать и узнать у него. И действительно народ в большинстве своём был занят приготовлениями, а на утро уже казнь была произведена и место очищено, так что свидетелей было не так и много (Иисус же, как известно к тому времени был уже похоронен). А была ли казнь вообще? Да, вот свидетели этого. Возможно, этот эпизод имел большое значение для верующих того времени, как доказательство истинности произошедшего.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Исследуем и обсуждаем Библию»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость