«Царство Мое не от мира сего».

Сообщение
Автор
Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

«Царство Мое не от мира сего».

#1 Сообщение Alex » 22 апр 2018, 17:36

Данные слова Иисус произносит на суде перед Пилатом. И на него они не производят какое-либо впечатление, Пилат как будто не слышит и игнорирует их. Мало того в словах Пилата можно увидеть даже некоторое раздражение от услышанного и желание направить разговор в другое русло, уж точно не в то, что было сделано Иисусом:

«… Иисус сказал: - Царство Мое не от этого мира. Если бы оно было от этого мира, то Мои подданные сражались бы за Меня, чтобы Я не был передан иудеям. Но сейчас Мое Царство не от этого мира. - Так значит, Ты все-таки царь, - сказал Пилат. - Ты говоришь, что Я Царь, - ответил Иисус. - Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Тот, кто на стороне истины, тот слушает Меня. Пилат спросил: - Что есть истина? Потом он опять вышел к иудеям и сказал: - Я не нахожу в этом человеке никакой вины» (Ин.18:36-38;IBS).

Но почему так происходит? Всё дело в том, что в то время, как пророчества подходили к своему исполнению, по отведённым им срокам, в народе появлялись те или иные люди, проповедовавшие различные вести. О таких людях мы имеем сведенья даже из самого Писания (см.Деян.5:36,37), не говоря уже о дошедших до нас исторических сведеньях*.

*Примечание. «После смерти Ирода Великого было множество восстаний. Тевда, вероятно, был одним из таких повстанцев. Галилеянин Иуда поднял восстание против введении подушной подати, которую обязаны были платить Риму жители Иудеи после того, как в 6 г. Архелай был лишен царского титула и Иудея перешла под управление Рима, став римской провинцией. Перепись проводилась для того, чтобы никто не мог уклониться от уплаты подати». Перевод и прим. В.Н.Кузнецовой.

Косвенно на множественность проявлений в народе эсхатологических и мессианских настроений и ожиданий свидетельствует и реакция элиты иудейского общества: «И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лк.7:29,30). Креститься у Иоанна означало, прежде всего, принять правоту проповедуемой им вести, а в этом элита не была уверена на все сто процентов и в большинстве своём просто ожидала некоторого исхода событий*1 (чем всё закончится, чтобы не подставиться самим и на этот раз). Иначе можно было ошибиться в очередной раз*2 (что отразиться и на репутации особенно богатого и знатного человека), приняв за истину обычный выпад очередного человеческого проявления, а не Божьего. Простой же народ не был так настроен, желая, наконец, хоть какого-либо исхода, да и терять ему было нечего (в смысле репутации). Элиту не извиняет только явные доказательства, данные Иисусом, о чем и говорится далее в сравнении с детьми (см.Лк.7:31-35).

*Примечание. 1. Возможно, именно из-за множественности проявлений элита и не спешила делать какие-либо выводы и призывать следовать за Иоанном Крестителем всех остальных. Избегая, таким образом, ложного срабатывания (опознания), чего, скорее всего, уже не раз происходило.
2. Ситуация напоминает то, что иногда происходит в современности. В момент смут, войн, эпидемий, стихийных и экономических бедствий и т.д. некоторые склонны видеть в этом исполнение признаков конца. Некоторые (особо инициативные) простые служители церкви (собрания, группы и т.д.) начинают вести активную проповедь, но сами высшие чины стоят при этом как бы в стороне. При нормализации обстановки и не наступлении «кончины мира», сами иерархи как бы и не участвовали в этом, объявив, что это была чья-то частная инициатива, т.е. каких-то там людей, но не церкви в целом. Этим, сохраняя репутацию тех, кто имеет Божьи знания, а не метающиеся от любого «чиха» в разные стороны. Это же можно усмотреть и в словах Гамалиила (см.Деян.5:38,39).


Одним из ярких проповедников того времени являлся и сам Иоанн Креститель. Его деятельность привлекла внимание множества народа и даже тех, кто, по мнению общества того времени, не был таким уж праведным, как об этом упоминает евангелист (см.Лк.3:12-14). Т.е. не был настроен на скрупулезном исполнение заповедей, а значит, в меньшей степени и ожидал прихода Мессии, как праведника, как Того, Кто установит новый порядок и искоренит неправедность (ср.Мк.7:3-5 в этом можно усмотреть суть исполнения постановлений, как и в омовении (крещении), которое производил Иоанн Креститель, быть готовым и быть праведным в момент скорого явления Мессии).

Пилат, пребывая на своём посту уже некоторое время, понимал это. Таким образом, Он хорошо себе представлял о чём идёт речь. Для него ситуация выглядела примерно так: «в Иудеи появился очередной проповедник и учитель говорящий о неких Божьих законах и исполнении чего-то там иудейского, в общем очередное явление, рождённое в недрах народа со своих особым укладом и особыми верованиями». Таких или подобных явлений, с точки зрения Пилата, скорее всего, и за время пребывания его у власти в Иудеи было не мало (см.напр.Лк.23:19). Пилат не желает слушать очередную для него проповедь, перебивая вопросом, который, по его мнению, отобьёт любое желание вести разговор в начатом русле: «Что есть истина?»*. У него нет ни малейшего желания, вникать во внутри иудейские течения и трактовки, в очередные «разборки», а суть и намеренья Иисуса ему понятны, так что он «не находит в этом человеке никакой вины».

*Примечание. Подразумевая, вероятно, что для иудеев с их Писаниями это одна истина, а для всех других она может быть совсем другой и не такой очевидной, как для проповедующего, что-то новое в пределах античного иудаизма того времени, т.е. в пределах сугубо их доктрины.

С точки зрения Спасителя: Пилат получил все необходимые данные для вынесения решения, тем более, что от его воли не так много и зависело (как это становится ясно по ходу течения суда). Если же такие данные первоначально были не верными из-за клеветы со стороны первосвященников, то после сказанного Иисусом они исправлены и Пилат будет вынужден казнить Иисуса не потому, что Он действительно нарушал законы Рима и был преступником, а потому, что этого желали иудеи. Как раз это и осознавал Пилат (см.Мф.27:18).
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Вернуться в «Исследуем и обсуждаем Библию»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя