kaplan писал(а):Страж писал(а):Если с этим сразу трудно согласиться, то давайте зайдём от противоположной точки зрения - с точки зрения язычников, как её описал Иисус.
Давайте допустим, что "внешний двор" и "святой город" - разные вещи, и что язычники топчут только город, а внешний двор не трогают. Тогда, в любом случае, язычники получают в свою власть и первое, и второе. Более того, если двор и город - разные вещи, то разумно ли думать, что они будут топтать только "город", а "внешний двор" - нет?
Внешний двор в каком-то смысле всегда был территорией, допускающей нахождение на ней язычников, но (!) язычников - желающих быть с народом Бога (Исход 12:38). А о язычниках из (11:2) прямо говорится, что они топчут именно «святой город» (не «внутренний» и не «внешний» дворы!), и при чем с целью уничтожить. Поэтому, думаю, что «внешний двор» они не топчут (в том смысле, в котором топчут святой город), а просто заняли его территорию, освободившуюся после того, как те, кто там был до них, «ушли» в Храм! Так как все «поклоняющиеся» теперь находятся в Храме, этот внешний двор «отдается» Богом язычникам за ненадобностью.
Почему «внешний двор» стал Богу не нужен? По двум причинам:
1) потому что все кто Его интересуют, теперь находятся в Храме.
Ну... двор отдаётся "за ненадобностью" - это, конечно, перебор. Это уже личное мнение, согласись, и такая логика больше похожа на ящицкую или амилину. Потому что в этом тексте есть чёткая последовательность.
Иоанну был показан момент времени ПЕРЕД нападением язычников на город. Именно в этот момент измеряется Храм, и язычники святой город ещё не_топчут! Они только ещё БУДУТ топтать его, и этим всё сказано, и из этого нужно исходить. То, что язычники нападают потом на "город" и занимают "двор вне Святилища", это уже следствие принятого Богом решения, а не результат того, что все с него ушли в Храм. Например, помазанники - сами Храм, как они могут в него уйти? Какую дополнительную территорию заняли язычники, если город "духовный"??
Согласись, нельзя смешивать духовные понятия с физическими объектами.
___________________________
А ещё давай подстрочник глянем. И увидим как выше я ошибался, говоря о "двух группах" в Святилище. Потому что это не Святилище, но таки Святое Святых. Смотрим:
και А την αυλην двор την έξωθεν извне τοũ ναοũ святилища έκβαλε выброси έξωθεν извне και и μη не αυτην его μετρήση̣ς, измерь, ότι потому что εδόθη дан τοις έθνεσιν, язычникам, και и την πόλιν город την αγίαν святой πατήσουσιν будут топтать μηνας месяцев τεσσεράκοντα сорок [και] и δύο. два. 
Здесь вообще говориться не о "внешнем дворе", но про двор извне Святилища. То есть это всё, что вне Святилища. Исходя из рассмотренных греческих слов - это есть "двор извне Святого Святых" - то есть все - несвященники, которые не имеют ни права, ни возможности туда войти (сравни Откровение 15:5,6). Даже в древнее Святое Святых входили только священники, а не все левиты, которые служили на внутреннем дворе. А здесь - даже и этот двор сказано выбросить и не измерять. Похоже, жертвенник тоже внутри Святого Святых.)) Ещё одно доказательство этому - потому что на жертвенник ложатся именно МОЛИТВЫ СВЯТЫХ - Откровение 8:3!. Я и сам ранее не обращал внимание на этот текст, но примечательно, правда?))
И далее, в тексте не говорится, что язычники будут попирать ТОЛЬКО святой город. Обрати внимание на само построение фразы, что всё, что вне Святилища - не измеряется, но выбрасывается... кому?- язычникам!!! Слово "выброси" в оригинале очень резкое, оно означает - "выбрасывать, выкидывать, изгонять, выгонять, извергать, высылать" (Сравни Иоанна 2:15, Гал.4:30 и др.) Поэтому всё, что отдано язычникам - выбрасывается им на растерзание. Всё, что вне Святого Святых. Поэтому дальнейшую проповедь проводит только нищий остаток - нищий, потому что город топчется захватчиками, и потому что остаток - "во вретище", в лохмотьях. Хотя - в полном могуществе Святого Духа.
Ты был прав в своей статье, что в древности был только один двор.
Так и здесь - никаких двух дворов в этом тексте нет. Есть только отделённое Святое Святых с жертвенником внутри - и остальной город вокруг него, вместе с единственным двором возле Храма - которые отдаются на попрание язычниками и их правительственному "зверю". Как и было в прошлые времена - за грехи жителей этого города против Иеговы.
Вообще, жуткая картина для всех Свидетелей и не только.