Seven писал(а):Страж писал(а):Света писал(а):Извне и есть внешний.
Нет, Света.
"Извне" и "внешний" - это не одно и то же.
Разница то есть, но и версии подстрочников есть разные. один другому противоречит...
И всё же...
В Откр. 11:2 "А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца".
в подстрочнике
1855,
ἔξωΘεν -
извне, снаружи.
(
https://manuscript-bible.ru/S/6A65.htm#%A6jvyen)
В Иез. 40:20 "Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращенных лицом к северу"…в подстрочнике
1857,
ἐξώτερος -самый внешний, дальний.,
manuscript-bible.ru/S/D/656A.htm#%A4j%u0415terow
Добрый вечер!
В Откр. 11:2 -
извне святилища. Как пример, если бы в этом случае речь шла о земном храме, то это был вы внутренний двор
или вообще все, что за святилищем.
А в Иез. 40:20 видимо конкретизируется, что это именно
внешний двор - тот, который был
самым дальним из двух дворов.
Тогда жертвенник, упомянутый в 11:1 это именно жертвенник курений - молитв, хвалы Богу, находящийся в святилище. Кроме того, даже учитывая что речь идет о духовных категориях, не менее священным был бы и "умывальник", являвшийся неотъемлемой частью двора скинии (храма). Однако, в момент измерения он не упоминается. Это еще один аргумент в пользу того, что измеряется именно жертвенник курений. Светильник, который был в святилище уже измерен (письма семи церквям - светильникам). Хлебы предложений тоже в комплекте - Откр. 7:4-8.
Тогда выходит, что жертвенник, который был на дворе больше не нужен с момента смерти Христа. Не потому ли что Его жертва воплотила в себе все виды жертв, которые на нем приносились. А в духовном Святилище уже действует другой жертвенник -
Евреям 13:10-16:
10 Мы имеем
жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак
выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу
жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также
благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
И еще. Текст Евр.13:13: "
выйдем к Нему за стан, нося Его поругание" как-то напомнило проповедь во вретище двух свидетелей с последующим их убийством. Не получается ли, что из-за того, что двор "извне святилища" -
(двор скинии или оба двора во времена храма) был отдан язычникам, помазанники, которые там находились и представляли "святой город", оказались отданными им на попрание, как бы оказавшись "за станом"?