1. Почему именно в Коринфе возникли эти проблемы,и нигде более? (не в Иерусалимском собрании, не В Римском и т.д.)...
3. Почему именно говорение на языках сослужило не добрую службу и почему именно этот дар был использован не совсем по назначению?
Не факт, что подобные проблемы не возникали в других собраниях. Ведь не зря послания настоятельно советовалось читать и в остальных собраниях. Это, конечно, не доказывает, что такие же проблемы были в других собраниях. Но и не опровергает. Также письма могли читаться там и с профилактической целью.
Но если говорить о масштабе проблем, то в Коринфском собрании их было изобилие. Например, сектантство, поиск человеческих лидеров и устремленность за ними; как следствие, хвастовство, соперничество (которое могло выражаться и в говорении на непонятных языках так, что даже пришлось вмешаться Павлу); а также снисходительность к блуду, возведенному едва ли не в ранг добродетели; сплетни, ссоры, наговоры, клеветы и т.д. и т.п. Так что с духовностью Коринфян была очень большая проблема, и говорение на непонятных языках было лишь ее частью. Оно и неудивительно при таком состоянии собрания.
В самом деле, одни следуют за Аполлосом, другие - за Павлом, третьи сами по себе, и т.п. Как тут не развиться соперничеству и догматизму? Так что болезнь бомбардировки собрания непонятными языками относится к болезням духовных младенцев, как и намекнул Павел (14:20). Само явление уже наносило вред, так как отбиралось драгоценное время у тех, кто мог бы получить что-то полезное в наставлении. Да и говорящие выглядели беснующимися.
Кстати, само наличие таких даров тоже подтверждало, что совершенное (любовь) еще не наступило. Общая незрелость, одним словом, которая нуждалась в указаниях и наставлениях едва ли не к каждой ситуации. А потом уже и грехи попёрли так, что во втором послании Павел твердо пообещал, что не пощадит грешников (2е Коринфянам 12:20,21, 13:2).