Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

Сообщение
Автор
kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#1 Сообщение kaplan » 04 мар 2019, 21:51

Обнаружил для себя кое-что интересное сравнив Откровение 11 и 17 главы. Выделил поисковиком в книге Откровение все слова - храм. Как показалось в начале, только в одном месте храм связывается со служением в нем группы потенциальных жителей Земли - 7:15. Но потом обратил внимание и на 11:1. В нем тоже, думаю, упоминается «великое множество».

С 7-й главой проще. Она начинается с описания запечатления всех «помазанников». Однако, это действие не означает, что они уже на небесах, ведь «остатку» из их группы, обозначенному в 11-й главе – «1\10 частью города», «7000 именами человеческими» и «двумя свидетелями» предстоит еще 1260 дней проповедовать язычникам! Для того и держат ангелы "ветра", описанные в 7:1. Только после убийства и воскресения этого «остатка» весь Храм уже будет находиться на небе (Откровение 11:19-й и многие др. тексты).

Интересно выглядит вопрос ангела из 7:13 обращенный к Иоанну, которому только что были показаны две группы Божьих служителей. Если о первой из них пророк многое уже знал, то для того, чтобы исключить возможные неясности о второй группе, ангел и задает свой вопрос. Возможно, у Иоанна были и свои версии о том, кто такие эти «пришедшие от великой скорби», но он видимо решил, воспользоваться случаем и получить сразу правильный ответ. Как бы то ни было, вопрос, на который ангелу пришлось отвечать самому, был задан не зря!
Отсюда вывод: «великое множество» проявляется уже по окончании «великой скорби» и совпадает с моментом запечатления «помазанников». Это же действие обозначено так же в 11:1 как «измерение Храма», во время которого, (!) фиксируются и «поклоняющиеся» в нем, но об этом дальше, хотя с 11-й главой немного сложнее.

В Откровении 11:1 Иоанн сообщает: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем». На первый взгляд может показаться, что описанные в 11:1 это «помазанники», так как они поклоняются в Храме, а в 11:2 описаны все остальные жители Земли. Однако, если внимательнее рассмотреть 11:1, то в нем, кроме «помазанников», можно разглядеть и представителей «великого множества». Как это возможно?
На такой вывод меня наталкивают две вещи:
1) Храм с его жертвенником и священниками всегда играл очищающую роль для всех, кто приходил в него с целью приблизиться в Богу. В древности сами священники, прежде чем приступить к служению, сначала приносили жертвы за свои грехи, и только после этого могли приступать к оСВЯЩЕНию (очищению) всех остальных. Что же касается священников новозаветного периода, с момента запечатления они больше не нуждаются в очищении, так как уже признаны святыми (Откровение 14:1,5; 17:20). Причина, по которой они не могут быть теми, «поклоняющимися» в Храме, заключается в том, что они сами являются Храмом (1-е Коринфянам 3:16)!
2) Следовательно, сам Храм, как и его жертвенник, продолжают свое очищающее действие только в отношении тех, кто в этом еще нуждается. По этой причине, «поклоняющимися» в нем, могут быть только представители «великого множества», ведь на достижение ими святости отводится еще целая 1000 лет. Их поклонение в Храме во время конца, вполне может выражаться в признании его «очищающего» действия, а также в поддержке «остатка» помазанников, представляющих сам Храм. Язычники, объятые страхом и воздавшие славу Богу, присоединятся к «великому множеству» уже позднее, когда станут очевидцами воскресения «двух свидетелей» (Откровение 11:13).

По сути, стих (11:1), в нескольких словах описал содержание почти всей 7-й главы Откровения с 1-го стиха и до середины 15-го. Здесь показаны две проявившиеся группы людей, знающих Бога и служащих Ему в своих обстоятельствах. Слово «ныне» в 7:15 подчеркивает, что Иоанну демонстрируется момент, в который у «великого множества» появляется возможность служить Богу в Храме, представленному на Земле уже запечатленным «помазанным остатком». Однако, начиная с середины 15-го стиха и до конца главы пророку, как бы забегая вперед, показана перспектива для всех, кто составит «великое множество» после Армагеддона и в самой вечности, где и сам термин «великое множество» уже утратит свою актуальность. В этом отрывке описана как бы обратная последовательность. Бог вселится и будет обитать в них только после того, как Христос в течение 1000 лет вернет им совершенство, водя на «живые источники вод» (Откровение 7:17). Об этом свидетельствует как слово «будет» из 15-го текста, так и слова «метки» из 17-го стиха, которые мы находим в тексте 21:4, определенно описывающие вечность. Выражение Иоанна из 7:9: «после сего взглянул я…» не указывает на то, что картина, которую он собирается описать, является новым видением, а просто переводит взгляд читателя с одной группы людей на другую.

Все остальные упоминания о Храме в книге Откровение связаны уже с его нахождением на небе (3:12; 11:19; 14:15,17; 15:5,6,8; 16:1,17; 21:22).

П.С. Есть мнение («ящик ответов»), что содержание седьмой главы выпадает из хронологической последовательности снятия печатей, а «великое множество» показано в ней, как уже прошедшее последнее испытание в конце «Миллениума». Цитата из их толкования Откровения 7:9: «здесь показан момент, как ВМ празднует поздний "урожай", стоя перед Иеговой , что может происходить лишь после 1000лет».
Это заблуждение легко опровергается тем, что согласно 7:15 «великое множество» поклоняется Богу в Храме Его. «Ящики» видимо не в курсе, что после окончания «Миллениума», Храма, состоящего из Христа и Его помазанников, позволившего очиститься «великому множеству» и стать сыновьями Бога, больше не существует (Откровение 21:22)! К тому же слово - Храм (из текста 7:15) содержит определенный артикль (τῷ G3588), характеризующий последующее за ним существительное как - этот, тот (который), данный, упомянутый, известный тебе, и указывает на предмет, который уже знаком читателю исходя из предыдущего контекста. С другой стороны, «Храм», упомянутый в 21:22, представленный самим Богом, несет в своем значении уже более широкий смысл, что дополнительно подтверждается отсутствием вышеупомянутого артикля. Однако, даже не вдаваясь в тонкости грамматики, честному исследователю очевидно, что этот «Храм» символизирует уже не средство очищения от греха, а общность Отца и всех Его детей.
Вдумчивый читатель наверняка заметит, что хотя сам Иегова никогда не изменяется, но творя все новое, вполне может позволить себе менять суть вещей (сравни Деяния 10:9-15, 34, 35).

Хотел бы узнать, что думаете об такой версии?

Alex
Постоялец
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 22:11
Откуда: СПб
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#2 Сообщение Alex » 04 мар 2019, 22:59

Все хорошо, но прежде ты составь общую картину. Построй модель что и как там происходит, в какой последовательности тогда станет понятно. То что Откровение это последовательное повествование исполнения пророческих действий, с некороми вставками пояснениями и так понятно.
Всё исследуйте, хорошего держитесь.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#3 Сообщение Страж » 05 мар 2019, 02:46

Название топика не соответствует содержанию.

Согласись, причём здесь "великое множество"? Да ещё и в Храме? Как оно может быть в Святилище, где ему не место, или у жертвенника, когда внешние дворы топчут язычники?
И это не говоря о "мерзости запустения", которая появляетя с момента выхода зверя. Если на крыле Святилища стоит "мерзость запустения", поставленная "зверем", то как может приноситься публичная "жертва хвалы"? Ведь запустение же.

Измерение Святилища - это, скорее суд над теми, кто до того объявил себя помазанниками. Очистка, так сказать, которая осуществляется путем нападения зверя с язычниками. В это же время начинает действовать "остаток" ("два пророка"). Сравни это с Исаии 66:5-7 и поймёшь, что параллель более чем явная. Хотя не настаиваю, если кто укажет более точную.)

И это не говоря о последовательности, хорошо видимой, по повторяющимся в ней словам-меткам.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#4 Сообщение kaplan » 05 мар 2019, 23:15

Привет, брат!
<Название топика не соответствует содержанию.> - да, так.. никак не мог пристроить свой вопрос по причине его сумбурности) Правильно сказал Алекс, нужно было модель выстроить и последовательность. Но думаю и этой наукой овладею с вашей помощью)

<Согласись, причём здесь "великое множество"? Да ещё и в Храме? Как оно может быть в Святилище, где ему не место, или у жертвенника, когда внешние дворы топчут язычники?> -
В 7:15 говорится, что ВМ поклоняется в Храме без уточнения, на каком именно из двух «дворов». Понятно, что они это делают не в "Святилище", "Святом Святых" или на "жертвеннике" (образных конечно). Это места для священников.
Однако, твои вопросы мне, видимо связаны с моим предположением, что и в 11:1 под «поклоняющимися» в храме, возможно, подразумевается «великое множество». Я конечно же не настаиваю на этом, т.к. написал, что это только версия.

Хочу сначала выяснить для себя вопросы дворов, а потом может и это яснее станет. Буду еще перечитывать твои статьи. В голове еще и ящики и осб и чего только нет, но в целом уже вижу нечто цельное.

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#5 Сообщение Страж » 06 мар 2019, 13:00

kaplan писал(а):Однако, твои вопросы мне, видимо связаны с моим предположением, что и в 11:1 под «поклоняющимися» в храме, возможно, подразумевается «великое множество». Я конечно же не настаиваю на этом, т.к. написал, что это только версия.

Хочу сначала выяснить для себя вопросы дворов, а потом может и это яснее станет. Буду ещё перечитывать твои статьи. В голове еще и ящики и осб и чего только нет, но в целом уже вижу нечто цельное.

Вопрос дворов, думаю, может много чего открыть, только когда касаемся "времени конца", то, действительно, всё это хорошо рассматривать в динамике всей картины развития событий.

Святые - это главные действующие лица после Христа как и во время конца тоже. Они же - новый духовный Храм. Если это очевидно, то допущение, что запечатление святых и измерение Храма может быть одним и тем же событием, - достойно рассмотрения. Но нужно смотреть, конечно. При этом вся последовательность Апокалипсиса хорошо просматривается по пунктам, где помимо словесных меток, основными временными маркерами служат снимаемые печати, звуки последовательных семи труб и, наконец, семи чаш возмездия, изливаемых на землю. И судя из неё, запечатление и измерение Храма - как бы следуют друг за другом. Если, конечно, мной не была допущена здесь ошибка.

Хотя, опять же, нужно исследовать, принимая во внимание САМОЕ ГЛАВНОЕ. И это, конечно, - духовный Храм, что куда важнее понимания о "великом множестве", которое та же Сторожевая Башня сделала главным политическим инструментом управления своей паствой. Вот, нужно не попасться на этот же крючок, осознавая, что в пророческом смысле - понимание о последнем проявлении истинных святых - это самое ключевое, от чего нужно отталкиваться в своих исследованиях, и самое главное, вокруг чего должно крутиться понимание остальных моментов. После знания о Боге, естественно.

На таком фоне разбор вопросов кем или чем является "великое множество" - конечно, второстепенен, и уводит в сторону от главного. Да и зачем? Чтобы идентифицировать кто есть кто? А смысл? Ведь только Бог решает, кто и кем будет. Кто не будет в числе святых, будет в ВМ, никому плохо не будет. Главное, чтобы в идолопоклонство не угодить, неправильно расставляя приоритеты, в том числе в таких вопросах.


Поэтому ты прав в том, что нужно стремиться, к целостному пониманию, а не обрывочному вкупе с такими же обрывочными предположениями, как то делают идолопоклонники Сторожевой Башни, и не только они.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#6 Сообщение kaplan » 06 мар 2019, 16:15

Страж писал(а): Вопрос дворов, думаю, может много чего открыть, только когда касаемся "времени конца", то, действительно, всё это хорошо рассматривать в динамике всей картины развития событий.
Только так, брат, а иначе с вопросами дворов можно и в ящик сыграть) проходили уже.

допущение, что запечатление святых и измерение Храма может быть одним и тем же событием, - достойно рассмотрения. Но нужно смотреть, конечно. При этом вся последовательность Апокалипсиса хорошо просматривается по пунктам, где помимо словесных меток, основными временными маркерами служат снимаемые печати, звуки последовательных семи труб и, наконец, семи чаш возмездия, изливаемых на землю. И судя из неё, запечатление и измерение Храма - как бы следуют друг за другом. Если, конечно, мной не была допущена здесь ошибка.
хотя никто не застрахован от ошибок, но пока лучшего разбора последовательности не встречал. Мне подход понравился - вИдение главного, слова метки, движение от большего к
частному. И конечно понимание мышления Отца и Сына и правильные мотивы в исследовании (внутренние качества).

разбор вопросов кем или чем является "великое множество" - конечно, второстепенен, и уводит в сторону от главного. Да и зачем? Чтобы идентифицировать кто есть кто? А смысл? Ведь только Бог решает, кто и кем будет. Кто не будет в числе святых, будет в ВМ, никому плохо не будет.

Нет, брат! Не ради политического вопроса, а ради тех же меток, помогающих заполнить и другие пустоты в картинке.
А нет, нет, да и подумаешь, зачем вообще стремиться понять все эти видения времени конца, когда непочатый край работы над собой? Но ведь прямо потребность какая-то во всех этих головоломках. Дай то Бог, чтобы хоть кому-то польза была!

Страж
Постоялец
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 17 май 2015, 12:06
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#7 Сообщение Страж » 06 мар 2019, 18:45

kaplan писал(а):
Страж писал(а):разбор вопросов кем или чем является "великое множество" - конечно, второстепенен, и уводит в сторону от главного. Да и зачем? Чтобы идентифицировать кто есть кто? А смысл? Ведь только Бог решает, кто и кем будет. Кто не будет в числе святых, будет в ВМ, никому плохо не будет.

Нет, брат! Не ради политического вопроса, а ради тех же меток, помогающих заполнить и другие пустоты в картинке.
А нет, нет, да и подумаешь, зачем вообще стремиться понять все эти видения времени конца, когда непочатый край работы над собой? Но ведь прямо потребность какая-то во всех этих головоломках. Дай то Бог, чтобы хоть кому-то польза была!

Никто не против. :nou: Как написано, "сие надлежало делать и другого не оставлять" (Матфея 23:23)

Но важнейшее - таки важнее (опять же сравни с Матфея 23:23).
Извини за оффтоп.
WWW.STRAZH.ORG.UA
Библейские пророчества о судьбе христианства и мира в преддверии второго пришествия Иисуса Христа

kaplan
Магистр
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 янв 2019, 20:41
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Запечатление святых и измерение Храма - одно и то же?

#8 Сообщение kaplan » 06 мар 2019, 20:00

Страж писал(а):сие надлежало делать и другого не оставлять

Ну и как тут поспоришь?)


Вернуться в «Пророчества о последних "святых Всевышнего"»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость